Антироссийские санкции на Украине лоббирует бизнес из РФ
Санкции против российских железнодорожных компаний, введенные Украиной в 2017 году, были разработаны под эгидой влиятельного бизнесмена из РФ, возглавляющего крупную российскую компанию-перевозчика - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК).
Об этом пишет независимый европейский обозреватель EU Reporter со ссылкой на источник в ПАО "Укрзализныця". По данным издания, руководитель ФГК Алексей Тайчер принял непосредственное участие в формировании санкционных списков в 2015-м и в 2017-м годах.
"Благодаря глубоким связям в украинском руководящем истеблишменте Алексей Тайчер пролобировал назначение своего человека на должность директора по грузовым перевозкам и логистике в ПАО "Укрзализныця". Максим Кушнирчук возглавил этот департамент накануне составления списка второй волны санкций в 2017 году. После того, как список был утвержден, Кушнирчук уволился по собственному желанию, выполнив задание", - цитирует издание источника в украинском железнодорожном монополисте.
По данным EU Reporter, главной целью руководства ФГК было устранить своих же российских конкурентов с украинского рынка и в первую очередь "Первую грузовую компанию" (ПГК) - крупнейшего перевозчика в РФ с парком вагонов 170 тыс. единиц. При этом, как отмечает европейское издание, выборочные санкции против железнодорожных компаний РФ, на которые пошла Украина, принесут последней политические бонусы, поскольку Тайчер, как пишет EU Reporter, теперь в долгу перед украинским руководством за содействие в зачистке украинского рынка железнодорожных перевозок от российских конкурентов.
"Кто такой Алексей Тайчер? Он состоял в хороших рабочих отношениях с бывшим вице-президентом ОАО "РЖД" Салманом Бабаевым. Они вместе работали в "Первой грузовой компании", принадлежащей олигарху Владимиру Лисину. Кроме того, партнер Тайчера по еще одной компании - "СГ-Транс" - сын господина Бабаева. По сути г-н Тайчер - бизнесмен ранга выше некуда. Учитывая то, что АО "ФГК" - 100-процентная дочерняя структура РЖД, то для Украины заполучить "backdoor" в кабинеты высшего руководства российского гиганта - неплохое средство для извлечения информации из высоких кругов. Руководство РЖД, как известно, - политические фигуры с центром управления в Кремле", - пишет EU Reporter.
Таким образом, по мнению издания, Украине удалось внедрить "троянского" коня в высшие эшелоны российской политической элиты, воспользовавшись алчностью руководства ФГК. Как будет использоваться эта связь, пока неизвестно. Однако самому Тайчеру будет крайне сложно объяснить свои действия компетентным российским органам, как только они расследуют реальные причины введения Украиной санкций против российского железнодорожного бизнеса, отмечает EU Reporter. В частности, у следователей может возникнуть вопрос: где руководитель ФГК взял средства на приобретение недвижимости в одном из самых дорогих жилищных комплексов Москвы по ул. Косыгина 2, квартиры в котором стоят несколько миллионов долларов.
Справка. После введения Украиной санкций первой украинский рынок потеряла "Первая грузовая компания", а также ее дочерняя структура АО "Первая грузовая компания на Украине". В отношении их на Украине действует полный запрет на транзитные перевозки, а также на импорт и экспорт. После ухода ПГК грузовладельцы перешли на обслуживание к аффилированным с АО "ФГК" структурам. В частности, к ООО "Жефко Украина", которая позиционирует себя как французское предприятие. Однако, по информации с официального сайта ФГК, "Жефко Украина" аффилирована с АО "ФГК".
Кроме того, под санкции попали также АО "Сбербанк Лизинг", "СГ-Транс", "НефтеТрансСервис", "Промтрансинвест", "Рейл 1520 Сервис", "Агрокомплекс" и "Астон Продукты Питания Ингредиенты".
"Благодаря глубоким связям в украинском руководящем истеблишменте Алексей Тайчер пролобировал назначение своего человека на должность директора по грузовым перевозкам и логистике в ПАО "Укрзализныця". Максим Кушнирчук возглавил этот департамент накануне составления списка второй волны санкций в 2017 году. После того, как список был утвержден, Кушнирчук уволился по собственному желанию, выполнив задание", - цитирует издание источника в украинском железнодорожном монополисте.
По данным EU Reporter, главной целью руководства ФГК было устранить своих же российских конкурентов с украинского рынка и в первую очередь "Первую грузовую компанию" (ПГК) - крупнейшего перевозчика в РФ с парком вагонов 170 тыс. единиц. При этом, как отмечает европейское издание, выборочные санкции против железнодорожных компаний РФ, на которые пошла Украина, принесут последней политические бонусы, поскольку Тайчер, как пишет EU Reporter, теперь в долгу перед украинским руководством за содействие в зачистке украинского рынка железнодорожных перевозок от российских конкурентов.
"Кто такой Алексей Тайчер? Он состоял в хороших рабочих отношениях с бывшим вице-президентом ОАО "РЖД" Салманом Бабаевым. Они вместе работали в "Первой грузовой компании", принадлежащей олигарху Владимиру Лисину. Кроме того, партнер Тайчера по еще одной компании - "СГ-Транс" - сын господина Бабаева. По сути г-н Тайчер - бизнесмен ранга выше некуда. Учитывая то, что АО "ФГК" - 100-процентная дочерняя структура РЖД, то для Украины заполучить "backdoor" в кабинеты высшего руководства российского гиганта - неплохое средство для извлечения информации из высоких кругов. Руководство РЖД, как известно, - политические фигуры с центром управления в Кремле", - пишет EU Reporter.
Таким образом, по мнению издания, Украине удалось внедрить "троянского" коня в высшие эшелоны российской политической элиты, воспользовавшись алчностью руководства ФГК. Как будет использоваться эта связь, пока неизвестно. Однако самому Тайчеру будет крайне сложно объяснить свои действия компетентным российским органам, как только они расследуют реальные причины введения Украиной санкций против российского железнодорожного бизнеса, отмечает EU Reporter. В частности, у следователей может возникнуть вопрос: где руководитель ФГК взял средства на приобретение недвижимости в одном из самых дорогих жилищных комплексов Москвы по ул. Косыгина 2, квартиры в котором стоят несколько миллионов долларов.
Справка. После введения Украиной санкций первой украинский рынок потеряла "Первая грузовая компания", а также ее дочерняя структура АО "Первая грузовая компания на Украине". В отношении их на Украине действует полный запрет на транзитные перевозки, а также на импорт и экспорт. После ухода ПГК грузовладельцы перешли на обслуживание к аффилированным с АО "ФГК" структурам. В частности, к ООО "Жефко Украина", которая позиционирует себя как французское предприятие. Однако, по информации с официального сайта ФГК, "Жефко Украина" аффилирована с АО "ФГК".
Кроме того, под санкции попали также АО "Сбербанк Лизинг", "СГ-Транс", "НефтеТрансСервис", "Промтрансинвест", "Рейл 1520 Сервис", "Агрокомплекс" и "Астон Продукты Питания Ингредиенты".