Дмитрий Юрьев — 07.06.2017 18:23

Арабы и персы на пороге новой войны

Традиционный конфликт арабских государств с Ираном перешел в стадию гибридной войны - масштабного конфликта, который ведется силами третьих лиц и организаций на всех фронтах. Но эскалация стремительно развивается.

В Иране произошел двойной теракт, который представлял собой настоящее вооруженное нападение с элементами вооруженного восстания.
В здание парламента Ирана ворвались четыре вооруженных боевика, которые открыли там стрельбу. Затем один из нападавших подорвал себя.
Одновременно другая группа боевиков атаковала мавзолей аятоллы Хомейни - архитектора государственной политической системы Ирана, созданной после революции 1979 года. Здесь тоже была открыта стрельба, после чего один из боевиков также подорвал себя.
Все эти действия носили характер террористического акта в настоящем понимании этого термина. Масштабное действие, самоподрыв, огромное внимание, страх столичных жителей.
В соответствии с этими задачами были подобраны и цели - символы современной политической системы страны.
Именно поэтому лидеры Ирана стараются принизить значение терактов. Спикер парламента Али Лариджани назвал стрельбу в здании парламента Ирана «незначительным инцидентом». И это несмотря на то, что, согласно официально подтвержденным данным, во время теракта погибли 12 человек, а еще 42 - пострадали.
Как и предполагалось, эхо конфликта, возникшего вокруг Катара, практически мгновенно достигло Ирана - «заклятого соседа» арабских стран.
На Ближнем Востоке люди живут и мыслят даже не столетиями, а целыми тысячелетиями. И на этом временном отрезке арабы в глазах персов остаются «пришельцами», которые разрушили прекрасную старую цивилизацию с высокой культурой и искусством, внеся туда дух торгашества.
Отсутствие единого государства у арабов и наличие нефти у части этих государств не способствовали формированию мирных отношений. До 1979 года Запад ставил на единый и неделимый Иран, который был до зубов вооружен самой современной техникой. А потом, после революции, из любимчиков Запада превратился в парию. И проведение всевозможных «оперативных мероприятий» на территории этой страны, которые на поверку оказываются терактами, никак не обсуждается в мировом сообществе. Так было и на этот раз.
Но для Ирана виновными стали первые попавшиеся под руку арабы. Ими оказались оператор и корреспондент российского телеканала Russia Today. Что, конечно, дополнило интригу в этой непростой истории. По информации арабской редакции канала, задержание произошло в тот момент, когда сотрудники RT вели съемку в окрестностях парламента. Спустя некоторое время стрингер и оператор телеканала RT в Иране были освобождены после необходимых проверок.
Но Россия пока ни слова не сказала в защиту своих телевизионщиков. Зато помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что Иран давно пора принять в состав ШОС - Шанхайскую организацию сотрудничества, основу которой составляет баланс сил между Китаем и Россией. «Мы считаем, российское мнение, что сейчас имеются все предпосылки для того, чтобы положительно рассмотреть эту заявку [Ирана на вступление в ШОС]», — заявил Ушаков. На практике это означает уменьшение веса Китая, у которого нет таких союзников в организации. Осталось только оценить, как риск конфликта Ирана с арабскими террористами может повлиять на всю безопасность в регионе. И какую роль в этом может сыграть ШОС во главе с Россией и Китаем.
Комментарий пресс-службы RT:
«Полиция Тегерана освободила стрингера телеканала RТ на арабском Омара Хауаша и оператора Джавада Салара Хили. Журналисты были задержаны во время проведения съемок в районе иранского парламента – на территории, находящейся под особым контролем в связи с произошедшим ранее терактом. После необходимых проверок и установления личностей журналисты продолжили свою работу без каких-либо препятствий».


Полная версия публикации
Общество 02.06.2017 14:14
Экс-владелец Нота-Банка оставлен под арестом
Экономика 06.06.2017 16:33
Вкладчики банков смогут получать возмещение с помощью портала госуслуг
Политика 07.06.2017 09:15
Центр Кудрина выступил за тотальное сокращение чиновников