Арест Решетникова – «подкоп» под Иванова?
Как считают некоторые наблюдатели, арест очередного чиновника Минобороны – это попытка следствия получить показания на замминистра обороны Тимура Иванова. Если версия верна, то надо признать: Следственный комитет легких путей не ищет.
Юрия Решетникова, начальника отдела проведения конкурентных процедур по государственному заказу Департамента государственных закупок Минобороны, задержали в больнице, где он находился после одной операции и готовился к другой. «Пытался избежать ареста», - резюмирует телеграмм-канал «Футляр от виолончели».
Ранее чиновник проходил как свидетель по делу о рекордной взятке в Минобороны. История началась в сентябре прошлого года, когда военное следственное управление СКР задержало еще одного начальника отдела Минобороны Александра Вакулина по обвинениям в особо крупном мошенничестве и получении взятки в особо крупном размере - 368 млн. рублей.
С тех пор количество обвиняемых и подозреваемых в деле выросло. Как считают следователи, организованная преступная группа, в составе начальника продовольственного управления Минобороны Александра Бережного и его подчиненных Вакулина и Гринюка, председателя аукционной комиссии военного ведомства Александра Борувкова и «неустановленных» еще лиц за откаты заключала контракты на приобретение кухонь, пекарен, цистерн и прочей спецтехники, при исполнении которых были совершены крупные хищения.
Поначалу Решетников проходил в деле как свидетель и то лишь по одному из эпизодов дела, которое рассматривалось в Санкт-Петербурге. Но, как отмечает «Коммерсант», по требованию председателя СКР Александра Бастрыкина расследование было передано в Москву, где сотрудники Главного военного следственного управления СКР задержали руководителей продовольственного управления Минобороны. А теперь вот был задержан и Решетников, который, по версии следствия, «ограничивая конкуренцию, способствовал коммерческим организациям, подконтрольным предпринимателю Алексею Калитину и его партнерам, в заключении государственных контрактов с Минобороны».
Как считает «Футляр от виолончели», следствие рассчитывает получить от них показания «на замов министра Дмитрия Булгакова и Тимура Иванова. В военном ведомстве эти двое отвечают за формирование так называемого «черного бюджета», откуда Сергей Шойгу финансирует свою семью и личные политические проекты».
Но если придерживаться этой версии, то, может быть, в отношении Булгакова, непосредственно курирующего в Минобороны поставки кухонь, пекарен и прочее обеспечение тыла, у СКР еще появится шанс, так как практически все задержанные работали в его епархии. А вот с Ивановым будет сложнее, так как он вряд ли с кем из этой «организованной группы» пересекался по делам службы. Иванов курирует в министерстве недвижимость, строительство и в какой-то степени ЖКХ, и уж если что и распределяет, то здания и гектары.
Ну, разве что Решетникова как человека, отвечавшего за антимонопольное регулирование, спросят о другом резонансном деле - переезде Санкт-Петербургского суворовского военного училища, обыски по которому, как сообщается, прошли в начале декабря прошлого года. Тот же «Футляр от виолончели» утверждает, что именно Тимур Иванов отдал проект акционеру холдинга «Интарсия» Виктору Смирнову. Тот похитил 1,8 млрд. рублей, но Минобороны продолжало финансировать «Интарсию» даже после побега Смирнова в Лондон.
Как сообщил сайт выпускников суворовского училища «Кадетка», ремонт здания училища начался весной 2015 года, а вернуть суворовцев домой должны были осенью того же года. Но сроки неоднократно переносились вплоть до конца 2017 года. Показать Шойгу отреставрированное училище Иванов смог только 16 января этого года.
Заказчиком работ выступило подведомственное Министерству обороны Главное управление обустройства войск (ГУОВ), руководил которым на тот момент Тимур Иванов. Подрядчиком стала компания «Интарсия». ГУОВ оценил работы в 4,8 млрд. рублей. Однако уже летом 2015 года договор был расторгнут из-за срыва сроков сдачи.
При этом подрядчик обвинил заказчика в безосновательном отказе принимать выполненные работы. Компании зачли работы только на 700 млн. рублей. Кроме того, ГУОВ выиграло суд о взыскании с исполнителя 2,2 млрд. рублей. Новый подрядчик - компания «Деметра» - взялся закончить ремонт в Кадетском корпусе к 25 декабря 2016 года, но потом и он заявил о продлении работ, объяснив их нехваткой финансирования.
Как раз весной 2017 года разразился скандал с миллионными долгами ГУОВ перед подрядчиками. Отмечалось даже, что конфликт перешел в публичную сферу именно в это время не случайно – стало известно, что кандидатура Иванова рассматривается на пост замминистра, и подрядчики ГУОВ воспользовались шансом, чтобы выбить долги.
В свое время именно строительство для детей – президентского кадетского училища в Кызыле, столице Республики Тыва, на родине Шойгу, которое курировал Иванов, позволило ему войти в ближний круг министра обороны. Теперь от этих детских заведений у замминистра одни неприятности. Открытие президентского кадетского училища в Севастополе было омрачено возбуждением уголовного дела из-за гибели рабочих. В итоге Иванов не поехал его даже открывать.
Теперь суворовское училище в Санкт-Петербурге и новое уголовное дело, на этот раз о пропавших деньгах. И кто знает, возможно, не последнее.
Интересно, что когда Шойгу посещал в Санкт-Петербурге военные училища, Иванов показал ему не все. Не показали министру, в частности, второй корпус того же училища, который также требует ремонта, а в городе усиленно распространяются слухи, что здание в центре Северной столицы вдруг может поменять собственника.
Не показали министру и Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, в здании которой на набережной Лейтенанта Шмидта вскоре после отъезда Шойгу из Санкт-Петербурга случился очередной пожар, в результате которого выгорела центральная часть здания.
«Фонтанка» напомнила, что здесь уже был пожар в 2015 году, когда выгорело 250 кв. метров. Академия тогда заключила контракт на ликвидацию последствий пожара на 6,3 млн. рублей. Вот и сотрудники МЧС, тушившие пожар, отмечают, что эта часть здания не использовалась и находилась на ремонте. Но каких-либо контрактов с ГУОВ на реконструкцию по адресу: набережная Лейтенанта Шмидта, дом 17 на сайте госзакупок «Фонтанка» не обнаружила.
Можно предположить, что пожар был призван скрыть отсутствие ремонта и исчезновение потраченных на него денег. Но есть и другая версия. Телеграмм-канал «Караульный» связывает пожар с «операцией элитный дом», напоминая, что еще один пожар в училище произошел зимой 2002 года, когда один из корпусов академии выгорел полностью, и на его месте сразу же возникло элитное жилье. «Но пожар в 2002 году, так же, как и в 2015-м, случился не из-за сигарет», - многозначительно напоминает «Караульный».
А кому, как не Иванову знать о планах по распродаже собственности Минобороны? Некоторые, правда, предполагают, что замминистра несколько заигрался.
Любители конспирологических версий, например, обратят внимание на то, что во время визита Шойгу в Санкт-Петербург Иванов держался от министра на значительном удалении, что удивительно для «героя Крыма» и «звезды #Tatler», который любит быть в центре внимания.
В то же время, как сообщал ранее «Век», наблюдатели отмечали, что проблемы замминистра начались еще осенью, когда он начал игнорировать старшего товарища - первого замминистра обороны Руслана Цаликова. Внутрикорпоративный скандал в министерстве был связан с тем, что вопреки распоряжению Цаликова приостановить продажу непрофильного имущества Минобороны люди Иванова продолжили распродажи. И это после того, как к Иванову в ведомстве уже накопились вопросы о распродаже земли и объектов недвижимости, принадлежащих Министерству обороны. Итогом конфликта стала потеря Ивановым контроля над холдингом «Гарнизон» (правопреемником «Оборонсервиса»), через который и шли все продажи.
Очередные признаки ухудшения позиций замминистра телеграмм-канал «Труба под Неглинной», как ни странно, увидел в недавнем заявлении главы Альфа-банка Михаила Фридмана о том, что он отказывается от работы с российской оборонкой. По мнению канала, это связано не только с желанием банкира избежать попадания в санкционный список Минфина США, тем более, что и не помогло.
«В последние годы главным связным между «Альфой» и Минобороны РФ был замминистра Тимур ИВАНОВ, - сообщает канал. - Сотрудничество было с дальним прицелом: Иванов рассчитывал при протекции ШОЙГУ получить пост губернатора Подмосковья.️ «Альфа», соответственно, стать якорным кредитором и инвестором в регионе».
Повлияли ли на перспективы Иванова разногласия с Цаликовым или происки Следственного комитета, но судя по всему губернаторский пост ему не грозит. А у Альфа-банка появился повод отказаться от неинтересного ему сотрудничества.
Перспективы же самого замминистра канал рисует не слишком радужно. Впрочем, некоторые считают, что Шойгу его не сдаст до тех пор, пока руководит Министерством обороны. А потому старания Следственного комитета найти компромат на замов Минобороны в сейфе супруги Решетникова пока не внушают уверенности в успехе.
Ранее чиновник проходил как свидетель по делу о рекордной взятке в Минобороны. История началась в сентябре прошлого года, когда военное следственное управление СКР задержало еще одного начальника отдела Минобороны Александра Вакулина по обвинениям в особо крупном мошенничестве и получении взятки в особо крупном размере - 368 млн. рублей.
С тех пор количество обвиняемых и подозреваемых в деле выросло. Как считают следователи, организованная преступная группа, в составе начальника продовольственного управления Минобороны Александра Бережного и его подчиненных Вакулина и Гринюка, председателя аукционной комиссии военного ведомства Александра Борувкова и «неустановленных» еще лиц за откаты заключала контракты на приобретение кухонь, пекарен, цистерн и прочей спецтехники, при исполнении которых были совершены крупные хищения.
Поначалу Решетников проходил в деле как свидетель и то лишь по одному из эпизодов дела, которое рассматривалось в Санкт-Петербурге. Но, как отмечает «Коммерсант», по требованию председателя СКР Александра Бастрыкина расследование было передано в Москву, где сотрудники Главного военного следственного управления СКР задержали руководителей продовольственного управления Минобороны. А теперь вот был задержан и Решетников, который, по версии следствия, «ограничивая конкуренцию, способствовал коммерческим организациям, подконтрольным предпринимателю Алексею Калитину и его партнерам, в заключении государственных контрактов с Минобороны».
Как считает «Футляр от виолончели», следствие рассчитывает получить от них показания «на замов министра Дмитрия Булгакова и Тимура Иванова. В военном ведомстве эти двое отвечают за формирование так называемого «черного бюджета», откуда Сергей Шойгу финансирует свою семью и личные политические проекты».
Но если придерживаться этой версии, то, может быть, в отношении Булгакова, непосредственно курирующего в Минобороны поставки кухонь, пекарен и прочее обеспечение тыла, у СКР еще появится шанс, так как практически все задержанные работали в его епархии. А вот с Ивановым будет сложнее, так как он вряд ли с кем из этой «организованной группы» пересекался по делам службы. Иванов курирует в министерстве недвижимость, строительство и в какой-то степени ЖКХ, и уж если что и распределяет, то здания и гектары.
Ну, разве что Решетникова как человека, отвечавшего за антимонопольное регулирование, спросят о другом резонансном деле - переезде Санкт-Петербургского суворовского военного училища, обыски по которому, как сообщается, прошли в начале декабря прошлого года. Тот же «Футляр от виолончели» утверждает, что именно Тимур Иванов отдал проект акционеру холдинга «Интарсия» Виктору Смирнову. Тот похитил 1,8 млрд. рублей, но Минобороны продолжало финансировать «Интарсию» даже после побега Смирнова в Лондон.
Как сообщил сайт выпускников суворовского училища «Кадетка», ремонт здания училища начался весной 2015 года, а вернуть суворовцев домой должны были осенью того же года. Но сроки неоднократно переносились вплоть до конца 2017 года. Показать Шойгу отреставрированное училище Иванов смог только 16 января этого года.
Заказчиком работ выступило подведомственное Министерству обороны Главное управление обустройства войск (ГУОВ), руководил которым на тот момент Тимур Иванов. Подрядчиком стала компания «Интарсия». ГУОВ оценил работы в 4,8 млрд. рублей. Однако уже летом 2015 года договор был расторгнут из-за срыва сроков сдачи.
При этом подрядчик обвинил заказчика в безосновательном отказе принимать выполненные работы. Компании зачли работы только на 700 млн. рублей. Кроме того, ГУОВ выиграло суд о взыскании с исполнителя 2,2 млрд. рублей. Новый подрядчик - компания «Деметра» - взялся закончить ремонт в Кадетском корпусе к 25 декабря 2016 года, но потом и он заявил о продлении работ, объяснив их нехваткой финансирования.
Как раз весной 2017 года разразился скандал с миллионными долгами ГУОВ перед подрядчиками. Отмечалось даже, что конфликт перешел в публичную сферу именно в это время не случайно – стало известно, что кандидатура Иванова рассматривается на пост замминистра, и подрядчики ГУОВ воспользовались шансом, чтобы выбить долги.
В свое время именно строительство для детей – президентского кадетского училища в Кызыле, столице Республики Тыва, на родине Шойгу, которое курировал Иванов, позволило ему войти в ближний круг министра обороны. Теперь от этих детских заведений у замминистра одни неприятности. Открытие президентского кадетского училища в Севастополе было омрачено возбуждением уголовного дела из-за гибели рабочих. В итоге Иванов не поехал его даже открывать.
Теперь суворовское училище в Санкт-Петербурге и новое уголовное дело, на этот раз о пропавших деньгах. И кто знает, возможно, не последнее.
Интересно, что когда Шойгу посещал в Санкт-Петербурге военные училища, Иванов показал ему не все. Не показали министру, в частности, второй корпус того же училища, который также требует ремонта, а в городе усиленно распространяются слухи, что здание в центре Северной столицы вдруг может поменять собственника.
Не показали министру и Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, в здании которой на набережной Лейтенанта Шмидта вскоре после отъезда Шойгу из Санкт-Петербурга случился очередной пожар, в результате которого выгорела центральная часть здания.
«Фонтанка» напомнила, что здесь уже был пожар в 2015 году, когда выгорело 250 кв. метров. Академия тогда заключила контракт на ликвидацию последствий пожара на 6,3 млн. рублей. Вот и сотрудники МЧС, тушившие пожар, отмечают, что эта часть здания не использовалась и находилась на ремонте. Но каких-либо контрактов с ГУОВ на реконструкцию по адресу: набережная Лейтенанта Шмидта, дом 17 на сайте госзакупок «Фонтанка» не обнаружила.
Можно предположить, что пожар был призван скрыть отсутствие ремонта и исчезновение потраченных на него денег. Но есть и другая версия. Телеграмм-канал «Караульный» связывает пожар с «операцией элитный дом», напоминая, что еще один пожар в училище произошел зимой 2002 года, когда один из корпусов академии выгорел полностью, и на его месте сразу же возникло элитное жилье. «Но пожар в 2002 году, так же, как и в 2015-м, случился не из-за сигарет», - многозначительно напоминает «Караульный».
А кому, как не Иванову знать о планах по распродаже собственности Минобороны? Некоторые, правда, предполагают, что замминистра несколько заигрался.
Любители конспирологических версий, например, обратят внимание на то, что во время визита Шойгу в Санкт-Петербург Иванов держался от министра на значительном удалении, что удивительно для «героя Крыма» и «звезды #Tatler», который любит быть в центре внимания.
В то же время, как сообщал ранее «Век», наблюдатели отмечали, что проблемы замминистра начались еще осенью, когда он начал игнорировать старшего товарища - первого замминистра обороны Руслана Цаликова. Внутрикорпоративный скандал в министерстве был связан с тем, что вопреки распоряжению Цаликова приостановить продажу непрофильного имущества Минобороны люди Иванова продолжили распродажи. И это после того, как к Иванову в ведомстве уже накопились вопросы о распродаже земли и объектов недвижимости, принадлежащих Министерству обороны. Итогом конфликта стала потеря Ивановым контроля над холдингом «Гарнизон» (правопреемником «Оборонсервиса»), через который и шли все продажи.
Очередные признаки ухудшения позиций замминистра телеграмм-канал «Труба под Неглинной», как ни странно, увидел в недавнем заявлении главы Альфа-банка Михаила Фридмана о том, что он отказывается от работы с российской оборонкой. По мнению канала, это связано не только с желанием банкира избежать попадания в санкционный список Минфина США, тем более, что и не помогло.
«В последние годы главным связным между «Альфой» и Минобороны РФ был замминистра Тимур ИВАНОВ, - сообщает канал. - Сотрудничество было с дальним прицелом: Иванов рассчитывал при протекции ШОЙГУ получить пост губернатора Подмосковья.️ «Альфа», соответственно, стать якорным кредитором и инвестором в регионе».
Повлияли ли на перспективы Иванова разногласия с Цаликовым или происки Следственного комитета, но судя по всему губернаторский пост ему не грозит. А у Альфа-банка появился повод отказаться от неинтересного ему сотрудничества.
Перспективы же самого замминистра канал рисует не слишком радужно. Впрочем, некоторые считают, что Шойгу его не сдаст до тех пор, пока руководит Министерством обороны. А потому старания Следственного комитета найти компромат на замов Минобороны в сейфе супруги Решетникова пока не внушают уверенности в успехе.