Армия, ВМФ и ВВС США с трудом набирают новобранцев. А вот у морской пехоты их предостаточно
Армия, ВМФ и ВВС США с трудом достигают поставленных целей по набору новобранцев несмотря на то, что делают для этого все возможное. Например, предлагают при подписании контракта бонусы до $75 тыс. и смягчают требования к призывникам.
Но в этом году вместе взятые службы все равно недобрали более 25 тыс. человек. Военное руководство утверждает, что американцев, желающих и способных служить, мало. А гражданских работодателей, конкурирующих за них, – много, поэтому набрать достаточное количество военных практически невозможно.
Однако морская пехота США могла бы с ними поспорить. Корпус морской пехоты успешно выполнил 100% поставленной на год задачи по набору, при этом сохраняя жесткие требования отбора и не предлагая никаких льгот и бонусов. «Ваш бонус в том, что вы можете называть себя морским пехотинцем», – заявил начальник военного училища морской пехоты. Морская пехота опирается на эту маркетинговую стратегию, в которой нематериальный, элитный характер службы ценится выше финансовой части.
Для других войск США такая стратегия загадочна, ведь служба морпехов не так уж сильно отличается от остальных видов ВС. За исключением того, что морская пехота неистово настаивает на том, что она отличается. Например, набирающий новобранцев сержант Дэниел Баррелл заявил, что просто рассказывает молодым людям о том, что служба может им предложить – называть себя морпехом. При этом он обязательно должен подчеркнуть, что эта служба не для всех.
Эксперт по кадровым вопросам Кэтрин Кузмински отмечает, что подобный подход морпехов мало изменился за 50 лет, а таинственность, которую им удалось создать вокруг своей службы, привлекает к ним новобранцев толпами. Сам корпус разделяет мнение Кэтрин: по мнению морпехов, их секрет заключается в постоянстве и стремлении призвать «немногих и гордых». Другие же американские войска часто проводили ребрендинг. Например, армия за последние 20 лет сменила не менее четырех слоганов для призывников, пока в 2023 году не вернулась к слогану 1980-х годов. И все равно в этом году в армию не добрали 15 тыс. человек. Конечно, армия является крупнейшими войсками и должна ежегодно набирать наибольшее количество новобранцев, но и другие войска США сталкиваются с подобными проблемами. В ВМФ в этом году недобрали около 7500 человек, несмотря на повышение призывного возраста и снижения стандартов для службы. ВВС США также недобрали около 10% новобранцев от поставленной задачи. Военные считают, что трудности с рекрутингом новобранцев продолжатся и в следующие годы.
Интересно, что самым важным фактором, влияющим на решение молодого человека пойти служить, является наличие у него наставника – родителя, родственника, тренера или учителя, – который уже служил. По словам экспертов, у морпехов и здесь есть преимущество. Дело в том, что в других войсках люди могут служить годами, тогда как большинство морских пехотинцев служили один четырехлетний призыв в боевых войсках. После этого же молодые здоровые ребята возвращаются домой, где делятся своим положительным опытом и тем самым побуждают других присоединиться к их рядам. Это неформальная, но огромная рекрутинговая сила. Поэтому если армия, ВМФ и ВВС США планируют в ближайшее время пересмотреть свои методы набора новобранцев, то морские пехотинцы не собираются ничего менять.
Однако морская пехота США могла бы с ними поспорить. Корпус морской пехоты успешно выполнил 100% поставленной на год задачи по набору, при этом сохраняя жесткие требования отбора и не предлагая никаких льгот и бонусов. «Ваш бонус в том, что вы можете называть себя морским пехотинцем», – заявил начальник военного училища морской пехоты. Морская пехота опирается на эту маркетинговую стратегию, в которой нематериальный, элитный характер службы ценится выше финансовой части.
Для других войск США такая стратегия загадочна, ведь служба морпехов не так уж сильно отличается от остальных видов ВС. За исключением того, что морская пехота неистово настаивает на том, что она отличается. Например, набирающий новобранцев сержант Дэниел Баррелл заявил, что просто рассказывает молодым людям о том, что служба может им предложить – называть себя морпехом. При этом он обязательно должен подчеркнуть, что эта служба не для всех.
Эксперт по кадровым вопросам Кэтрин Кузмински отмечает, что подобный подход морпехов мало изменился за 50 лет, а таинственность, которую им удалось создать вокруг своей службы, привлекает к ним новобранцев толпами. Сам корпус разделяет мнение Кэтрин: по мнению морпехов, их секрет заключается в постоянстве и стремлении призвать «немногих и гордых». Другие же американские войска часто проводили ребрендинг. Например, армия за последние 20 лет сменила не менее четырех слоганов для призывников, пока в 2023 году не вернулась к слогану 1980-х годов. И все равно в этом году в армию не добрали 15 тыс. человек. Конечно, армия является крупнейшими войсками и должна ежегодно набирать наибольшее количество новобранцев, но и другие войска США сталкиваются с подобными проблемами. В ВМФ в этом году недобрали около 7500 человек, несмотря на повышение призывного возраста и снижения стандартов для службы. ВВС США также недобрали около 10% новобранцев от поставленной задачи. Военные считают, что трудности с рекрутингом новобранцев продолжатся и в следующие годы.
Интересно, что самым важным фактором, влияющим на решение молодого человека пойти служить, является наличие у него наставника – родителя, родственника, тренера или учителя, – который уже служил. По словам экспертов, у морпехов и здесь есть преимущество. Дело в том, что в других войсках люди могут служить годами, тогда как большинство морских пехотинцев служили один четырехлетний призыв в боевых войсках. После этого же молодые здоровые ребята возвращаются домой, где делятся своим положительным опытом и тем самым побуждают других присоединиться к их рядам. Это неформальная, но огромная рекрутинговая сила. Поэтому если армия, ВМФ и ВВС США планируют в ближайшее время пересмотреть свои методы набора новобранцев, то морские пехотинцы не собираются ничего менять.