Авария с участием электромобиля NIO вновь поставила под сомнение безопасность технологии автономного вождения
Смертельная авария с электромобилем NIO в Китае вновь подкосила уверенность водителей в безопасности технологии автономного вождения. Это может существенно подорвать продажи электромобилей в Китае несмотря на ускоренные темпы их внедрения.
Тем не менее представители отрасли и аналитики утверждают, что более качественное обучение водителей этим системам поможет избежать трагических происшествий.
Полиция продолжает расследовать дело, связанное с системой автопилота Navigation on Pilot (NOP) от производителя электромобилей NIO. Авария, о которой идет речь, произошла 12 августа: китайский предприниматель погиб за рулем электрокара ES8 компании NIO, который на момент происшествия управлялся системой NOP. Аналитики считают, что для расследования инцидента потребуется несколько месяцев.
500 китайских владельцев автомобилей NIO выступили в защиту компании. Это вызвало возмущение тысяч других клиентов NIO, которые считают, что компания не предоставила достаточно информации о системе NOP и ее ограничениях. Некоторые жаловались, что не получили никаких инструкций от продавцов компании, которые помогли бы им понять, как использовать NOP.
«Технологии помощи водителю, установленные в автомобилях Tesla, NIO и других компаний, не являются полноценными системами самостоятельного вождения, – объясняет эксперт. – Если быть точным, водители сами несут ответственность за контроль за состоянием дороги и автомобиля». По его словам, правильное обучение водителей функциям таких систем поможет снизить риски и избежать аварий. Другой аналитик отмечает, что автомобильные бренды должны еще раз подчеркнуть, что подобные системы не являются полноценными технологиями самостоятельного вождения и требуют от покупателей полной бдительности при вождении.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Полиция продолжает расследовать дело, связанное с системой автопилота Navigation on Pilot (NOP) от производителя электромобилей NIO. Авария, о которой идет речь, произошла 12 августа: китайский предприниматель погиб за рулем электрокара ES8 компании NIO, который на момент происшествия управлялся системой NOP. Аналитики считают, что для расследования инцидента потребуется несколько месяцев.
500 китайских владельцев автомобилей NIO выступили в защиту компании. Это вызвало возмущение тысяч других клиентов NIO, которые считают, что компания не предоставила достаточно информации о системе NOP и ее ограничениях. Некоторые жаловались, что не получили никаких инструкций от продавцов компании, которые помогли бы им понять, как использовать NOP.
«Технологии помощи водителю, установленные в автомобилях Tesla, NIO и других компаний, не являются полноценными системами самостоятельного вождения, – объясняет эксперт. – Если быть точным, водители сами несут ответственность за контроль за состоянием дороги и автомобиля». По его словам, правильное обучение водителей функциям таких систем поможет снизить риски и избежать аварий. Другой аналитик отмечает, что автомобильные бренды должны еще раз подчеркнуть, что подобные системы не являются полноценными технологиями самостоятельного вождения и требуют от покупателей полной бдительности при вождении.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»