Авиабилеты вновь подорожают
Стоимость авиаперелетов в 2020 году продолжит расти. Российские перевозчики пока не получили обещанные 23 млрд рублей за скачок цен на топливо в 2018-м, а предложенный правительством механизм демпфера по-прежнему не работает.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявляют о сохранении убыточности работы авиаперевозчиков. Несмотря на то, что в январе-сентябре нынешнего года доходы участников рынка выросли на 12,8%, а расходы – только на 12%, на чистую прибыль им выйти пока не удалось, говорится в отчете ассоциации. За три квартала потери отечественных участников рынка достигли 9,7 млрд рублей. В прошлом году убытки за аналогичный период были еще больше – 16,26 млрд рублей, однако не следует забывать, что четвертый квартал всегда приносит ощутимые финансовые потери. Нынешний год авиакомпании отработают с убытками порядка 40 млрд рублей, что на 11,7 млрд рублей меньше, нежели год назад, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
Среди увеличившихся расходных статей – аэропортовое обслуживание, которое в нынешнем году выросло в цене на 23%, зарплата сотрудников – почти на 19%, страховые платежи – плюс 18%, арендные и лизинговые расходы – плюс 14,3%. Топливо подорожало почти на 9%. В то же время, пассажиропоток увеличился на 11%, и по итогам января-октября превысил 110 млн человек. Третий квартал ознаменовался незначительным удешевлением авиационного топлива почти на 9%. Тем не менее, сейчас авиационное топливо в России стоит на 6-10 тыс. рублей за тонну дороже, нежели в европейских странах. Однако механизм демпфера, по которому участники рынка авиаперевозок могут рассчитывать на бюджетные дотации в случае резкого скачка цен на топливо, пока фактически не применяется – стоимость керосина не поднимается до оговоренных 48,3 тыс. рублей за тонну.
По мнению заместителя исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров, в 2020 году топливо будет стоить примерно столько же, сколько в 2018 году. Главным способом сокращения убытков для перевозчиков станет повышение стоимости билетов. Агрегаторы тенденцию подтверждают. По данным «Туту.ру», стоимость билетов туда-обратно в салон эконом-класса на внутренних направлениях в первом квартале 2020 года вырастет на 6,5% - в среднем перелет обойдется в 12,2 тыс. рублей. Слетать за границу станет на 5% дороже, или 26,3 тыс. рублей. «OneTwoTrip» фиксирует подорожание внутренних перелетов на 18%, и заграничных – на 10%.
Среди увеличившихся расходных статей – аэропортовое обслуживание, которое в нынешнем году выросло в цене на 23%, зарплата сотрудников – почти на 19%, страховые платежи – плюс 18%, арендные и лизинговые расходы – плюс 14,3%. Топливо подорожало почти на 9%. В то же время, пассажиропоток увеличился на 11%, и по итогам января-октября превысил 110 млн человек. Третий квартал ознаменовался незначительным удешевлением авиационного топлива почти на 9%. Тем не менее, сейчас авиационное топливо в России стоит на 6-10 тыс. рублей за тонну дороже, нежели в европейских странах. Однако механизм демпфера, по которому участники рынка авиаперевозок могут рассчитывать на бюджетные дотации в случае резкого скачка цен на топливо, пока фактически не применяется – стоимость керосина не поднимается до оговоренных 48,3 тыс. рублей за тонну.
По мнению заместителя исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров, в 2020 году топливо будет стоить примерно столько же, сколько в 2018 году. Главным способом сокращения убытков для перевозчиков станет повышение стоимости билетов. Агрегаторы тенденцию подтверждают. По данным «Туту.ру», стоимость билетов туда-обратно в салон эконом-класса на внутренних направлениях в первом квартале 2020 года вырастет на 6,5% - в среднем перелет обойдется в 12,2 тыс. рублей. Слетать за границу станет на 5% дороже, или 26,3 тыс. рублей. «OneTwoTrip» фиксирует подорожание внутренних перелетов на 18%, и заграничных – на 10%.