Авиакомпании не получат скидок на керосин
Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива в прошлом году выросли на 90 млрд рублей. Но государство не будет компенсировать перевозчикам затраты в связи с резким ростом цен. Такое решение принято по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с участниками рынка.
В Белом доме отказались от введения государственного регулирования стоимости авиационного керосина, а также от выплаты участникам рынка компенсаций за подорожания топлива. Неутешительные для авиакомпаний решения были приняты на совещании зампредов правительства Максима Акимова и Дмитрия Козака с представителями нефтяных и авиационных компаний. Как отметил в беседе с «Известиями» представитель Козака Илья Джус, ни ограничения цен, ни субсидии вводить не станут. Прежде сам Козак оценивал регулирование стоимости авиакеросина как бесполезную меру.
Однако представитель Акимова уверяет, обсуждение мер поддержки перевозчиков не окончено. Выработкой новых механизмов займется специальная рабочая группа, в состав которой войдут представители заинтересованных министерств и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По данным ГосНИИ гражданской авиации, рост цен на авиакеросин в 2018 году обошелся перевозчикам в 90 млрд рублей. Проблемы авиакомпаний признавали в Минтрансе. В прошлом году ведомство Евгения Дитриха выступило за выплату участникам рынка однократной компенсации на сумму 22,5 млрд рублей.
В свою очередь, Ассоциация эксплуатантов ходатайствовала перед Акимовым о введении повышенной ставки налогового вычета из топливного акциза – 7 тыс. рублей за тонну вместо 3 тыс. рублей. По оценке заместителя исполнительного директора ассоциации Бориса Шокурова, 2018 год участники рынка отработали с операционными убытками в размере 37-39 млрд рублей.
В Федеральной антимонопольной службе считают, что повышать ставку возмещаемого акциза не следует. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин призвал авиакомпании закупать топливо на бирже, где ввиду высокой конкуренции его стоимость ниже. Вице-президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Антон Карпов подтверждает, в 2018 году на бирже реализовали 1,8 млн тонн авиакеросина. Общий объем внутреннего рынка Минэнерго оценивает в 9,7 млн тонн, соответственно, на бирже реализуется каждая пятая тонна. Впрочем, активность авиаперевозчиков на торгах остается достаточно низкой, чаще авиационный керосин выкупают промышленные предприятия, пояснил Голомолзин.
Однако представитель Акимова уверяет, обсуждение мер поддержки перевозчиков не окончено. Выработкой новых механизмов займется специальная рабочая группа, в состав которой войдут представители заинтересованных министерств и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По данным ГосНИИ гражданской авиации, рост цен на авиакеросин в 2018 году обошелся перевозчикам в 90 млрд рублей. Проблемы авиакомпаний признавали в Минтрансе. В прошлом году ведомство Евгения Дитриха выступило за выплату участникам рынка однократной компенсации на сумму 22,5 млрд рублей.
В свою очередь, Ассоциация эксплуатантов ходатайствовала перед Акимовым о введении повышенной ставки налогового вычета из топливного акциза – 7 тыс. рублей за тонну вместо 3 тыс. рублей. По оценке заместителя исполнительного директора ассоциации Бориса Шокурова, 2018 год участники рынка отработали с операционными убытками в размере 37-39 млрд рублей.
В Федеральной антимонопольной службе считают, что повышать ставку возмещаемого акциза не следует. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин призвал авиакомпании закупать топливо на бирже, где ввиду высокой конкуренции его стоимость ниже. Вице-президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Антон Карпов подтверждает, в 2018 году на бирже реализовали 1,8 млн тонн авиакеросина. Общий объем внутреннего рынка Минэнерго оценивает в 9,7 млн тонн, соответственно, на бирже реализуется каждая пятая тонна. Впрочем, активность авиаперевозчиков на торгах остается достаточно низкой, чаще авиационный керосин выкупают промышленные предприятия, пояснил Голомолзин.