Вероника Волкова — 25.07.2018 12:27

Авиакомпании повышают цены на билеты

Авиакомпании готовятся к неизбежному подорожанию билетов на самолеты. К такой мере перевозчики вынуждены прибегнуть из-за роста цен на керосин. Ожидается, что скачок цен произойдет уже в зимнем сезоне.

Учитывая то, что в общих расходах затраты на топливо могут достигать 30%, повышение стоимости керосина даже на 25% повлечет за собой увеличение себестоимости авиаперевозок примерно на 6%.
За прошлый год авиационное топливо прибавило в цене почти 25% и продолжает дорожать до сих пор. Ситуация на рынке авиатоплива ранее была проверена ФАС. Впрочем, специалисты ведомства не выявили признаков незаконных действий поставщиков. Как отмечалось, росту способствовали налоговый маневр в нефтяной отрасли, а также сезонный фактор.
Пока авиакомпании напрямую не говорят о грядущем подорожании авиаперевозок, но отмечают, что избежать этого вряд ли удастся. Согласно прогнозам, цены вырастут на 200-400 рублей в зависимости от класса.
О грядущем повышении топливного сбора заявляют и зарубежные авиакомпании. Они ожидают рост цен на 20–40 евро на международных рейсах. При этом авиакомпания Qatar Airways уведомила своих клиентов о том, что повышении тарифов начнется уже с 28 июля. Проводить его перевозчик обещает поэтапно.
Впрочем, далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. Некоторые авиаперевозчики уверяют, что таких планов у них нет. Так, в UTair отметили, что поднимут цены, если на это пойдут другие авиакомпании.
В туристической отрасли, в свою очередь, предупредили: рост цен на авиаперевозки приведет к тому, что в зимнем сезоне цены на билеты в пакетных турах могут вырасти на 10%.
В начале июня о возможном росте цен предупреждали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Причиной грядущего подорожания там также называли ценовую политику производителей топлива и заправочных компаний.
Как ранее отмечали эксперты, повышение топливного сбора для авиакомпаний — это не вопрос увеличения прибыльности. Это вопрос минимизации убытков, поскольку основная проблема гражданской авиации в России заключается в резко выраженной сезонности перевозок: первый и четвертый кварталы планово убыточные и лишь второй и третий приносят прибыль.
Полная версия публикации
Общество 20.07.2018 14:26
ФСБ пришла в Роскосмос с обысками: секретные данные о новом оружии утекли западным спецслужбам?
Общество 24.07.2018 11:11
Больные БАС нуждаются в помощи благотворителей
Экономика 24.07.2018 12:02
Усманов хочет продать свою долю в Arsenal