Австралийский ученый рассказала о коварстве супермаркетов, акциях и распродажах
Как демонстрируют результаты исследований, трое из пяти взрослых жителей Австралии ведутся на акции и скидки в супермаркетах, рекламирующие вредную еду и напитки с содержанием сахара.
Согласно статистике, около 53 процентов покупателей посещают супермаркет несколько раз в неделю или же ходят туда каждый день. Ученые отмечают, что каждый такой поход в супермаркет может обернуться покупкой нездоровой пищи.
Так, подсчитано, что две трети из двух тысяч опрошенных австралийцев регулярно планируют свой рацион и стараются придерживаться принципов правильного питания. Однако же три из пяти добровольцев при этом отмечают, что нередко приобретают в супермаркетах вредную калорийную пищу. Это могут быть как сладости, в том числе конфеты, шоколадки, печенье и тортики, так и чипсы и газировка. Соблазн особо велик, если эти продукты продаются по акции.
Сотрудникам супермаркетов хорошо известно, насколько покупателям сложно устоять, и они используют эту слабость в своих целях. Продавцы специально размещают вредные, но привлекательные продукты с торца магазинных полок, на отдельных стойках и возле касс. Это увеличивает шансы, что человек обратит на них внимание и положит в свою корзинку. Порой эти товары продаются по скидкам или являются акционными.
Любопытно, что овощи и фрукты, цена которых снижена в рамках акции, вовсе не вызывают такого ажиотажа как сладости и снэки.
Каждую неделю супермаркеты предлагают какие-то скидки, но полезные продукты здесь в меньшинстве. И как результат - около 35 процентов дневной энергии австралийцы получают от нездоровой пищи.
Чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию и противостоять эпидемии ожирения, которая распространяется по всей планете, ВОЗ предлагает предпринять определенные меры. В том числе сократить количество рекламы дискредитировавших себя продуктов и напитков, а также ввести налог на напитки, которые в больших количествах содержат сахар. В связи с этим цена напитков возрастет, что скажется на их употреблении.
Так, подсчитано, что две трети из двух тысяч опрошенных австралийцев регулярно планируют свой рацион и стараются придерживаться принципов правильного питания. Однако же три из пяти добровольцев при этом отмечают, что нередко приобретают в супермаркетах вредную калорийную пищу. Это могут быть как сладости, в том числе конфеты, шоколадки, печенье и тортики, так и чипсы и газировка. Соблазн особо велик, если эти продукты продаются по акции.
Сотрудникам супермаркетов хорошо известно, насколько покупателям сложно устоять, и они используют эту слабость в своих целях. Продавцы специально размещают вредные, но привлекательные продукты с торца магазинных полок, на отдельных стойках и возле касс. Это увеличивает шансы, что человек обратит на них внимание и положит в свою корзинку. Порой эти товары продаются по скидкам или являются акционными.
Любопытно, что овощи и фрукты, цена которых снижена в рамках акции, вовсе не вызывают такого ажиотажа как сладости и снэки.
Каждую неделю супермаркеты предлагают какие-то скидки, но полезные продукты здесь в меньшинстве. И как результат - около 35 процентов дневной энергии австралийцы получают от нездоровой пищи.
Чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию и противостоять эпидемии ожирения, которая распространяется по всей планете, ВОЗ предлагает предпринять определенные меры. В том числе сократить количество рекламы дискредитировавших себя продуктов и напитков, а также ввести налог на напитки, которые в больших количествах содержат сахар. В связи с этим цена напитков возрастет, что скажется на их употреблении.