«Автодор» могут лишить финансирования из-за срыва сроков строительства ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в соответствии с поручением президента должна была быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако оказалось, что в срок реализовать проект не успеют.
Проект ЦКАД, который курирует госкомпания «Автодор», обсуждался накануне во вторник на коллегии Минтранса. В рамках коллегии министр по делам открытого правительства Михаил Абызов заявил, что построить дорогу в срок не удастся. Виной тому – объективные причины и недоработки. Абызов призвал мобилизовать все имеющиеся ресурсы и завершить проект в ближайшие два года, передает «Коммерсант».
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, в свою очередь, отметил, что «Автодору» в связи с тем, что сроки строительства третьего и четвертого участков ЦКАД сорваны, уже вынесли предписание, которое необходимо выполнить до конца года. Если этого не произойдет, то госкомпании могут остановить финансирование – принять решение о приостановке всех операций по ее счетам, пригрозил Богомолов. Также он указал, что «Автодор» не соблюдает сроки изъятия земельных участков для строительства ЦКАД – к концу минувшего года изъяли менее половины запланированной площади земель.
На эту проблему указал и Арас Агаларов, владеющий Crocus Group, которая занимается строительством первой секции ЦКАД. Он заявил, что компания не может строить дорогу через дома, поэтому необходимо освободить участки под ЦКАД. Причем, как отметил Агаларов, это проблема заказчика, и решать ее должен «Автодор». В ответ на это в госкомпании отметили, что первый участок дороги строят по долгосрочному инвестиционному соглашению, поэтому исполнитель, а не госкомпания, должен освобождать земли.
О проблемах проекта строительства ЦКАД известно уже несколько лет. Изначально из-за отсутствия претендентов на роль подрядчика безрезультатно завершались некоторые из тендеров, а те, что все же удалось провести, привлекли внимание ФАС. Соглашение с победителем тендера на четвертый участок дороги не заключено и до нынешних пор. В СП указывали на неэффективное расходование средств, выделяемых на проект, причем спустя год, ситуация не улучшилась. Глава «Автодора» Сергей Кельбах в прошлом году получил выговор от премьер-министра Дмитрия Медведева за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, в свою очередь, отметил, что «Автодору» в связи с тем, что сроки строительства третьего и четвертого участков ЦКАД сорваны, уже вынесли предписание, которое необходимо выполнить до конца года. Если этого не произойдет, то госкомпании могут остановить финансирование – принять решение о приостановке всех операций по ее счетам, пригрозил Богомолов. Также он указал, что «Автодор» не соблюдает сроки изъятия земельных участков для строительства ЦКАД – к концу минувшего года изъяли менее половины запланированной площади земель.
На эту проблему указал и Арас Агаларов, владеющий Crocus Group, которая занимается строительством первой секции ЦКАД. Он заявил, что компания не может строить дорогу через дома, поэтому необходимо освободить участки под ЦКАД. Причем, как отметил Агаларов, это проблема заказчика, и решать ее должен «Автодор». В ответ на это в госкомпании отметили, что первый участок дороги строят по долгосрочному инвестиционному соглашению, поэтому исполнитель, а не госкомпания, должен освобождать земли.
О проблемах проекта строительства ЦКАД известно уже несколько лет. Изначально из-за отсутствия претендентов на роль подрядчика безрезультатно завершались некоторые из тендеров, а те, что все же удалось провести, привлекли внимание ФАС. Соглашение с победителем тендера на четвертый участок дороги не заключено и до нынешних пор. В СП указывали на неэффективное расходование средств, выделяемых на проект, причем спустя год, ситуация не улучшилась. Глава «Автодора» Сергей Кельбах в прошлом году получил выговор от премьер-министра Дмитрия Медведева за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.