Автоконцерны обяжут локализовать выпуск электроники
Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме. Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации. Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику.
Ведомство Дениса Мантурова разработало новые требования к производителям автомобилей, претендующим на государственную поддержку. Они предусматривают введение ряда жестких параметров. Главным показателем останется степень локализации производства на территории России. Список узлов и агрегатов, выпуск которых на отечественных мощностях будет засчитываться, расширен в 17 раз и содержит около 8 тыс. наименований.
Однако увеличено и суммарное количество баллов, которые предстоит набрать претендентам, - от 2 тыс. до 6 тыс., в зависимости от вида поддержки, на которую претендует концерн. К примеру, поддержку на экспортном направлении предприятия автопрома получат при наборе 2 тыс. баллов, а вот на льготное кредитование и участие в госзакупках будут претендовать только обладатели 6 тыс. баллов, пишет «КоммерсантЪ», изучивший новую шкалу. Для соответствия минимальному уровню предприятие должно будет выпускать кузова, использовав при этом не менее 70% металла отечественного производства, также машины должны будут комплектоваться отечественным двигателем и коробкой передач.
Существенное количество баллов производители смогут набрать, локализовав в России производство электроники. Высоко будут оцениваться и вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые будут рассчитываться от суммы выручки. Источники говорят, по этому критерию в отрыв уйдут «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КамАЗ» и другие российские производители, которые традиционно много вкладывают в науку. Но, предупреждают собеседники, достижение порога в 6 тыс. баллов дастся отечественным концернам не просто. А вот представительства заграничных компаний, скорее всего, останутся без господдержки, поскольку для них проблематичным станет набор даже 2 тыс. баллов. Выручит их только комплектация автомобилей российскими двигателями.
Инсайдеры в правительстве резюмируют, министерство отходит от понимания локализации как производства в России кузова, ковриков и подобных узлов. Ставка будет делаться на комплектацию транспортных средств отечественными высокотехнологичными компонентами.
Однако увеличено и суммарное количество баллов, которые предстоит набрать претендентам, - от 2 тыс. до 6 тыс., в зависимости от вида поддержки, на которую претендует концерн. К примеру, поддержку на экспортном направлении предприятия автопрома получат при наборе 2 тыс. баллов, а вот на льготное кредитование и участие в госзакупках будут претендовать только обладатели 6 тыс. баллов, пишет «КоммерсантЪ», изучивший новую шкалу. Для соответствия минимальному уровню предприятие должно будет выпускать кузова, использовав при этом не менее 70% металла отечественного производства, также машины должны будут комплектоваться отечественным двигателем и коробкой передач.
Существенное количество баллов производители смогут набрать, локализовав в России производство электроники. Высоко будут оцениваться и вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые будут рассчитываться от суммы выручки. Источники говорят, по этому критерию в отрыв уйдут «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КамАЗ» и другие российские производители, которые традиционно много вкладывают в науку. Но, предупреждают собеседники, достижение порога в 6 тыс. баллов дастся отечественным концернам не просто. А вот представительства заграничных компаний, скорее всего, останутся без господдержки, поскольку для них проблематичным станет набор даже 2 тыс. баллов. Выручит их только комплектация автомобилей российскими двигателями.
Инсайдеры в правительстве резюмируют, министерство отходит от понимания локализации как производства в России кузова, ковриков и подобных узлов. Ставка будет делаться на комплектацию транспортных средств отечественными высокотехнологичными компонентами.