Автомобили подорожают из-за роста утильсбора
Правительство с 1 января может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ.
Ведомство Дениса Мантурова инициирует существенное увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили. Оно может состояться с начала нового года. Причиной пересмотра сбора в министерстве называют необходимость сохранения поддержки отечественных автомобилей, и финансовых барьеров для продаж импортных транспортных средств. «КоммерсантЪ» напоминает, с 2014 года сбор фактически уплачивают только импортеры, поскольку концерны, локализовавшие производство на территории России, сбор платят, но по негласному бартеру получают государственные субсидии, размер которых пересматривается в сторону увеличения при повышении сбора.
Последняя весомая индексация утилизационных платежей была осуществлена в 2016 году, тогда сбор повысился на 65%, что объяснялось снижением курса российской валюты. Еще одно повышение было проведено в 2018 году. В среднем ставка сбора выросла на 15%, а по отдельным видам транспортных средств – на 90%. Это позволило выручить бюджету дополнительно 39,3 млрд рублей. Общие же поступления от утилизационного сбора в прошлом году достигли 219 млрд рублей.
Как рассказали источники издания, на новом повышении сбора настаивают отечественные концерны, о чем они уведомили зампреда правительства Дмитрия Козака. Как ожидается, ставки могут возрасти в среднем на 80%. Информаторы указывают, размер повышения будет отличаться в зависимости от типа транспортных средств: для легковушек сбор увеличат в среднем на 110%. Собеседники прогнозируют, официальное о повышении сбора объявят в декабре.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, увеличение сбора в целом оправдано, поскольку импортеры вносят его в рублях, соответственно, чем ниже курс российской валюты, тем менее ощутим сбор для поставщиков авто. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов продолжает, в цене транспортного средства для покупателя доля утильсбора достигает десятков тысяч рублей. Напрямую локализованным производителям сбор не компенсируют, поэтому подорожать могут не только импортные автомобили. Однако рост цен будет происходить постепенно, и составит не более 2-4% от стоимости машины.
Последняя весомая индексация утилизационных платежей была осуществлена в 2016 году, тогда сбор повысился на 65%, что объяснялось снижением курса российской валюты. Еще одно повышение было проведено в 2018 году. В среднем ставка сбора выросла на 15%, а по отдельным видам транспортных средств – на 90%. Это позволило выручить бюджету дополнительно 39,3 млрд рублей. Общие же поступления от утилизационного сбора в прошлом году достигли 219 млрд рублей.
Как рассказали источники издания, на новом повышении сбора настаивают отечественные концерны, о чем они уведомили зампреда правительства Дмитрия Козака. Как ожидается, ставки могут возрасти в среднем на 80%. Информаторы указывают, размер повышения будет отличаться в зависимости от типа транспортных средств: для легковушек сбор увеличат в среднем на 110%. Собеседники прогнозируют, официальное о повышении сбора объявят в декабре.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, увеличение сбора в целом оправдано, поскольку импортеры вносят его в рублях, соответственно, чем ниже курс российской валюты, тем менее ощутим сбор для поставщиков авто. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов продолжает, в цене транспортного средства для покупателя доля утильсбора достигает десятков тысяч рублей. Напрямую локализованным производителям сбор не компенсируют, поэтому подорожать могут не только импортные автомобили. Однако рост цен будет происходить постепенно, и составит не более 2-4% от стоимости машины.