Автопром претендует на 455 млрд рублей из бюджета
Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, сообщили «Известиям» в министерстве. Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей.
Ведомство Максима Орешкина разработало восьмилетнюю программу поддержки отечественной автомобильной отрасли. В Стратегии, рассчитанной до 2025 года, содержатся предложения, внесенные после того, как предыдущая версия, презентованная весной, была возвращена на доработку по требованию зампреда правительства Аркадия Дворковича. Как ожидается, пересмотренный документ на уровне Белого дома может быть одобрен уже в нынешнем месяце. В документе предусмотрено выделение государственной поддержки на разработку и выпуск новых типов транспортных средств, в том числе с автоматическим пилотированием, работающих от электроэнергии, а также гибридных авто.
В пресс-службе министерства уточняют, желаемая смета бюджетного субсидирования новых видов техники – около 65 млрд рублей ежегодно. Эти средства могут выделяться как на создание технологий выпуска новых машин, так и на финансирование стартапов, оплату дизайна новых устройств и поддержку предприятий, выпускающих комплектующие. Если стратегия будет одобрена, то дотирование отечественной автомобильной промышленности вновь увеличится. Если в 2015 году объем субсидий составил 43 млрд рублей, то в прошлом – 50 млрд рублей, а в нынешнем – достиг уже заявленных 65 млрд рублей. Именно эту сумму предлагается оставить в силе на последующие 7 лет.
Источники в автопроме поясняют, отечественные предприятия уже освоили технологии и готовы в скором времени перейти к конвейерному производству электромобилей. При этом «АвтоВАЗ» благодаря партнерству с Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi сможет также импортировать технологические новации. Одновременно гигант рынка намерен наращивать популярность газомоторной новинки Lada Vesta CNG. Целесообразность расширения этого сегмента оправдана дешевизной газа и другими особенностями отечественного рынка, кроме того, газовое топливо не наносит вреда экологии.
Перспективы развития рынка отечественных электромобилей критически оценивает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он считает, что этот тип транспортных средств не займет более-менее заметную нишу на рынке и к 2025 году. А управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев добавляет, к этому времени не удастся освоить и выпуск полноценных машин на автопилоте, для выхода которых на дороги к тому же отсутствуют законные основания.
В пресс-службе министерства уточняют, желаемая смета бюджетного субсидирования новых видов техники – около 65 млрд рублей ежегодно. Эти средства могут выделяться как на создание технологий выпуска новых машин, так и на финансирование стартапов, оплату дизайна новых устройств и поддержку предприятий, выпускающих комплектующие. Если стратегия будет одобрена, то дотирование отечественной автомобильной промышленности вновь увеличится. Если в 2015 году объем субсидий составил 43 млрд рублей, то в прошлом – 50 млрд рублей, а в нынешнем – достиг уже заявленных 65 млрд рублей. Именно эту сумму предлагается оставить в силе на последующие 7 лет.
Источники в автопроме поясняют, отечественные предприятия уже освоили технологии и готовы в скором времени перейти к конвейерному производству электромобилей. При этом «АвтоВАЗ» благодаря партнерству с Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi сможет также импортировать технологические новации. Одновременно гигант рынка намерен наращивать популярность газомоторной новинки Lada Vesta CNG. Целесообразность расширения этого сегмента оправдана дешевизной газа и другими особенностями отечественного рынка, кроме того, газовое топливо не наносит вреда экологии.
Перспективы развития рынка отечественных электромобилей критически оценивает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он считает, что этот тип транспортных средств не займет более-менее заметную нишу на рынке и к 2025 году. А управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев добавляет, к этому времени не удастся освоить и выпуск полноценных машин на автопилоте, для выхода которых на дороги к тому же отсутствуют законные основания.