Авторов КИМов для ЕГЭ предложили изолировать на период экзаменов
Независимой экспертной группой при Рособрнадзоре был подготовлен ряд рекомендаций по улучшению системы ЕГЭ. Среди предложений - введение обязательного экзамена по профильному предмету при поступлении в вуз, а также полная изоляция авторов заданий для ЕГЭ на все время проведения тестов.
В начале своего доклада специалисты Рособрнадзора отметили, что сама идею ЕГЭ можно признать вполне жизнеспособной системой, обеспечивающей единый образовательный минимум в масштабах страны. Однако, проанализировав главные проблемы единого госэкзамена, экспертная группа выдвинула ряд предложений по их решению. В частности, несколько экспертов из Федерального института педагогических измерений предлагают, чтобы выпускники дополнительно доказывали свои знания по профильному предмету при поступлении в вуз.
"Необходимо распространить опыт МГУ имени М.В.Ломоносова по введению дополнительного экзамена в вузе по профилирующему предмету", - говорится в докладе экспертной группы.
По мнению педагогов, таким образом, ученики, которые незаслуженно получили высокий бал на ЕГЭ, отсеются, а талантливые выпускники подтвердят свои знания по предмету необходимому для поступления.
Также эксперты считают, что результаты ЕГЭ должны быть исключены из критериев оценки деятельности губернаторов, руководителей муниципалитетов и школ во избежание «гонок» и коррупции на региональном уровне.
Кроме того в докладе отмечается, что в этом году ЕГЭ продемонстрировал коррупционную составляющую по всей вертикали власти. В первую очередь это касается членов региональных комиссий, а также утечку информации.
"Со стороны государства необходим строжайший контроль с целью предотвращения утечки информации. В Китае те, кто составляет ЕГЭ, на период создания КИМов и проведения ЕГЭ изолируются с изъятием телефонов. Также необходимо пересмотреть само содержание КИМов, поскольку в них достаточно часто встречаются задания со школьной программой не связанные ", - подводится итог в обращении экспертной группы.
Несмотря на все недостатки выявленные недостатки и свод новых предложений, экспертная группа признает действенность и эффективность ЕГЭ.
Мнения экспертов, безусловно, будут приняты во внимание, однако окончательное решение - за министром образования, - заявляют в Рособрнадзоре.
"Необходимо распространить опыт МГУ имени М.В.Ломоносова по введению дополнительного экзамена в вузе по профилирующему предмету", - говорится в докладе экспертной группы.
По мнению педагогов, таким образом, ученики, которые незаслуженно получили высокий бал на ЕГЭ, отсеются, а талантливые выпускники подтвердят свои знания по предмету необходимому для поступления.
Также эксперты считают, что результаты ЕГЭ должны быть исключены из критериев оценки деятельности губернаторов, руководителей муниципалитетов и школ во избежание «гонок» и коррупции на региональном уровне.
Кроме того в докладе отмечается, что в этом году ЕГЭ продемонстрировал коррупционную составляющую по всей вертикали власти. В первую очередь это касается членов региональных комиссий, а также утечку информации.
"Со стороны государства необходим строжайший контроль с целью предотвращения утечки информации. В Китае те, кто составляет ЕГЭ, на период создания КИМов и проведения ЕГЭ изолируются с изъятием телефонов. Также необходимо пересмотреть само содержание КИМов, поскольку в них достаточно часто встречаются задания со школьной программой не связанные ", - подводится итог в обращении экспертной группы.
Несмотря на все недостатки выявленные недостатки и свод новых предложений, экспертная группа признает действенность и эффективность ЕГЭ.
Мнения экспертов, безусловно, будут приняты во внимание, однако окончательное решение - за министром образования, - заявляют в Рособрнадзоре.