Автошколы предложили ГИБДД изменить экзамены
Предложение оставить три из шести упражнений при сдаче экзамена на водительские права внесла в ГИБДД Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ). В ведомстве заявили, что готовы рассмотреть инициативу.
Президент МААШ Татьяна Шутылева заявила, что три упражнения из шести по-прежнему будет выбирать экзаменатор и учить надо будет все.
В ГИБДД согласились рассмотреть предложение и предоставить в правительство итоговое решение.
При этом в ассоциации против введения единого экзамена на вождение, вместо нынешнего деления на «город» и «площадку», с одновременным уменьшением времени на общее время поездки, за что ратуют в ГИБДД.
Эксперты считают, что все это снизит уровень подготовки будущего водителя.
В апреле Госавтоинспекцией были внесены значительные изменения в экзаменационные билеты для будущих водителей. Речь идет о части, которая касается оказания первой медпомощи при ДТП — медики выявили в ней серьезные расхождения с памятками МЧС.
В августе МВД предложило объединить нормативы «площадку» и «город» в одну практическую часть. Таким образом, сдав теоретическую часть, кандидат будет сразу выезжать на городские улицы. При этом для мотоциклистов сдачу «площадки» в ГАИ решили оставить.
Ведомство также предлагает ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время теоретической части испытаний, пересдать которую можно будет не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней после проваленного первого экзамена.
Как отмечали в ГИБДД, нововведения позволят «получить на выходе более грамотного водителя» и, как следствие, снизить аварийность на дорогах. Отмечалось, что в настоящее время экзамены на получение водительского удостоверения с первого раза сдают не более 8% претендентов, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей в автошколах. При этом снижение аварийности за прошлый год составило 15%.
Впрочем, предложенные нововведения подверглись жесткой критике. Как отмечалось, подобная инициатива может создать риск тотальной отмены экзаменов. Например, в связи с невозможностью выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. Кроме того, претендентам будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях, что приведет к необъективности сотрудников полиции.
В ГИБДД согласились рассмотреть предложение и предоставить в правительство итоговое решение.
При этом в ассоциации против введения единого экзамена на вождение, вместо нынешнего деления на «город» и «площадку», с одновременным уменьшением времени на общее время поездки, за что ратуют в ГИБДД.
Эксперты считают, что все это снизит уровень подготовки будущего водителя.
В апреле Госавтоинспекцией были внесены значительные изменения в экзаменационные билеты для будущих водителей. Речь идет о части, которая касается оказания первой медпомощи при ДТП — медики выявили в ней серьезные расхождения с памятками МЧС.
В августе МВД предложило объединить нормативы «площадку» и «город» в одну практическую часть. Таким образом, сдав теоретическую часть, кандидат будет сразу выезжать на городские улицы. При этом для мотоциклистов сдачу «площадки» в ГАИ решили оставить.
Ведомство также предлагает ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время теоретической части испытаний, пересдать которую можно будет не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней после проваленного первого экзамена.
Как отмечали в ГИБДД, нововведения позволят «получить на выходе более грамотного водителя» и, как следствие, снизить аварийность на дорогах. Отмечалось, что в настоящее время экзамены на получение водительского удостоверения с первого раза сдают не более 8% претендентов, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей в автошколах. При этом снижение аварийности за прошлый год составило 15%.
Впрочем, предложенные нововведения подверглись жесткой критике. Как отмечалось, подобная инициатива может создать риск тотальной отмены экзаменов. Например, в связи с невозможностью выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. Кроме того, претендентам будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях, что приведет к необъективности сотрудников полиции.