Автостраховщики ищут поддержки у Медведева
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСА) Игорь Юргенс обратился в письме к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать инициативы страховщиков в рамках реформы ОСАГО.
Как пишет «Коммерсант», в распоряжении которого оказалось письмо, речь идет о законопроекте о поправках к ОСАГО. В нем страховщиков не устраивает два момента. Во-первых, это предложение Минфина о выборе сервиса по согласованию с автовладельцем, чей автомобиль требует ремонта, во-вторых, это увеличение в два раза лимита выплаты по упрощенному оформлению нетяжелых ДТП, когда не привлекаются сотрудники ГИБДД (так называемый европротокол).
В письме Юргенс отмечает, что ОСАГО убыточно во многих регионах – в некоторых более чем на 100%, а в отдельных и на все 300%. Причина этого – действия мошенников и недобросовестных юристов, которые за счет страховщиков пытаются получить максимальную прибыль. Страховщики выступают за то, чтобы они сами выбирали станцию техобслуживания, и просят не повышать лимит по европротоколу до 100 тысяч рублей, иначе случаи мошенничества только возрастут, и имеющиеся на рынке ОСАГО негативные явления только усилятся.
Автоюристы считают такие предложения антиводительскими. Николай Тюрников из «Главстрахконтроля» отметил изданию, что уже только приоритет ремонта над денежной выплатой является реверансом в сторону автостраховщиков, а они хотят манипулировать водителями. Тюрников выразил мнение, что в рамках ОСАГО о качественном ремонте речь не идет. Уже сейчас в справочниках РСА единая методика оценки ущерба плачевная – цены там еле сопоставимы с нижней границы реальной стоимости автозапчастей, а должны быть средними по рынку, заключает эксперт.
В свою очередь РСА вновь обновил справочник, указанные в нем цены вступят в силу с декабря. Как отмечал Юргенс, последний раз цены пересматривались в мае, и за это время они значительно снизились – автозапчасти подешевели в среднем на 2%. Это связано с укреплением курса рубля – доллар за последние полгода подешевел на 7%, а если сравнивать с максимальным курсом «американца» в этом году, то разрыв составлял около 34%. Кроме того, на рынке появились неоригинальные запчасти, которые используют для ремонта устаревших моделей автомобилей, и стоимость этих запчастей ниже.
В письме Юргенс отмечает, что ОСАГО убыточно во многих регионах – в некоторых более чем на 100%, а в отдельных и на все 300%. Причина этого – действия мошенников и недобросовестных юристов, которые за счет страховщиков пытаются получить максимальную прибыль. Страховщики выступают за то, чтобы они сами выбирали станцию техобслуживания, и просят не повышать лимит по европротоколу до 100 тысяч рублей, иначе случаи мошенничества только возрастут, и имеющиеся на рынке ОСАГО негативные явления только усилятся.
Автоюристы считают такие предложения антиводительскими. Николай Тюрников из «Главстрахконтроля» отметил изданию, что уже только приоритет ремонта над денежной выплатой является реверансом в сторону автостраховщиков, а они хотят манипулировать водителями. Тюрников выразил мнение, что в рамках ОСАГО о качественном ремонте речь не идет. Уже сейчас в справочниках РСА единая методика оценки ущерба плачевная – цены там еле сопоставимы с нижней границы реальной стоимости автозапчастей, а должны быть средними по рынку, заключает эксперт.
В свою очередь РСА вновь обновил справочник, указанные в нем цены вступят в силу с декабря. Как отмечал Юргенс, последний раз цены пересматривались в мае, и за это время они значительно снизились – автозапчасти подешевели в среднем на 2%. Это связано с укреплением курса рубля – доллар за последние полгода подешевел на 7%, а если сравнивать с максимальным курсом «американца» в этом году, то разрыв составлял около 34%. Кроме того, на рынке появились неоригинальные запчасти, которые используют для ремонта устаревших моделей автомобилей, и стоимость этих запчастей ниже.