Автозаводам предложат многолетние инвестконтракты
Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет.
В ведомстве Дениса Мантурова разработали порядок, в соответствии с которым контракты о промышленной сборке с автомобильными концернами, срок действия которых истекает в 2018-2019 годах, продлеваться не будут. Как пояснил первый замминистра Глеб Никитин, на смену им придут специальные инвестиционные контракты, рассчитанные на период до 10 лет. В них будут отображены ключевые параметры сотрудничества того или иного предприятия с правительством. Ставку, как и ранее, будут делать на увеличение показателя локализации производства на территории России. Локализацию в министерстве рассматривают как предпосылку для развития рынка автомобильных комплектующих.
Действующие контракты на льготную промышленную сборку заключались по двум формулам. Первая, действующая с 2005 года, рассчитана на заграничные бренды, 30% производственного цикла которых проходит на территории РФ, и которые ежегодно собирают 25 тыс. автомобилей. Согласно второй формуле, утвержденной в 2011 году, уровень локализации должен составлять от 60%, а годовое производство – до 350 тыс. транспортных средств. Специальные инвестконтракты будут прописаны по схожей формуле, но с еще более высокими требованиями в части локализации.
Правовые основания для подписания таких контрактов появились в 2015 году. В соответствии с законом о промышленной политике, от государства их визирует Фонд развития промышленности. В обмен на достижение указанных в договоре показателей государство обеспечивает производителю оговоренный формат поддержки и неизменность фискальных отчислений. Максимальный срок действия соглашения может составлять 10 лет, причем в этот промежуток должен войти период, необходимый для достижения рентабельности производства, и 5 лет прибыльной работы.
Формат контрактов в Минпромторге обещают разработать в течение нынешнего года. В ведомстве признают, что новый вид соглашений не станет панацеей для автопрома. Тем не менее, инвестконтракты являются наиболее целесообразным форматом стимулирования отрасли, отмечает Никитин. В пилотном режиме СПИКи уже используются. В прошлом году соглашение было завизировано с СП «Мазда Соллерс», а в нынешнем году договор должен быть подписан с Mercedes.
Действующие контракты на льготную промышленную сборку заключались по двум формулам. Первая, действующая с 2005 года, рассчитана на заграничные бренды, 30% производственного цикла которых проходит на территории РФ, и которые ежегодно собирают 25 тыс. автомобилей. Согласно второй формуле, утвержденной в 2011 году, уровень локализации должен составлять от 60%, а годовое производство – до 350 тыс. транспортных средств. Специальные инвестконтракты будут прописаны по схожей формуле, но с еще более высокими требованиями в части локализации.
Правовые основания для подписания таких контрактов появились в 2015 году. В соответствии с законом о промышленной политике, от государства их визирует Фонд развития промышленности. В обмен на достижение указанных в договоре показателей государство обеспечивает производителю оговоренный формат поддержки и неизменность фискальных отчислений. Максимальный срок действия соглашения может составлять 10 лет, причем в этот промежуток должен войти период, необходимый для достижения рентабельности производства, и 5 лет прибыльной работы.
Формат контрактов в Минпромторге обещают разработать в течение нынешнего года. В ведомстве признают, что новый вид соглашений не станет панацеей для автопрома. Тем не менее, инвестконтракты являются наиболее целесообразным форматом стимулирования отрасли, отмечает Никитин. В пилотном режиме СПИКи уже используются. В прошлом году соглашение было завизировано с СП «Мазда Соллерс», а в нынешнем году договор должен быть подписан с Mercedes.