Бабушка-сказительница Анастасия Зуева
Я верю в Ваш талант, - писал Анастасии Зуевой Павел Масальский. Одной из жемчужин Художественного театра называл ее Михаил Штарух. Удивительной актрисой, настоящей МХАТовкой величал Сергей Образцов.
А большинство телезрителей помнят ее как Бабушку-сказительницу из фильмов Александра Роу. 17 декабря мы отмечаем день рождения Анастасии Зуевой, которой исполнилось бы 110 лет.
Открываются резные ставни, и появляется в окошке Бабушка-сказительница - так по лучшим фильмам-сказкам Александра Роу у большинства происходит первое знакомство с творчеством народной артистки СССР Анастасии Платоновны Зуевой. Ее многие помнят в незабываемой роли Коробочки в Мертвых душах, перенесенных на экран Леонидом Траубергом, и Мерчуткиной из чеховского Юбилея, произносящей: Я женщина слабая, беззащитная Кофей сегодня пила, и без всякого удовольствия.
Анастасия Платоновна Зуева родилась 17 декабря 1896 года в селе Спасском Тульской губернии в крестьянской семье. В двенадцать лет вместе с родными приехала в Москву, продолжила учебу в гимназии, по окончании которой поступила в Школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного. В 1916 году принята во 2-ю студию МХТ, а в 1924 вместе с другими студийцами влилась в труппу МХАТа, навсегда связав свою жизнь с этим великим театром. Ее судьба могла бы сложиться иначе.
Внучка Анастасии Зуевой Елена Симакова вспоминает, как Анастасия Платоновна рассказывала об одном из концертов студийцев. Она показывала номер Разговор деревенской бабы по телефону, пользовавшийся огромным успехом. После выступления к ней подошли Федор Иванович Шаляпин, Александр Иванович Южин и Константин Сергеевич Станиславский. Южин, возглавлявший тогда Малый театр, пригласил ее в прославленную труппу, но Зуева осталась верна МХТ.
Никогда она не могла себе представить, что покинет любимый театр. Здесь Анастасией Зуевой были созданы ярчайшие образы: Матрёна (Воскресение по Л. Н. Толстому), Коробочка (Мёртвые души по Н. В. Гоголю), мисс Уордль (Пиквикский клуб по Ч. Диккенсу), героини пьес А. Н. Островского - Глафира Фирсовна (Последняя жертва), Домна Пантелевна (Таланты и поклонники), Манефа (На всякого мудреца довольно простоты) и многие, многие другие. В числе киноудач Анастасии Зуевой - Мерчуткина (Чеховские страницы), Пошлёпкина (Ревизор), Марфа (Живет такой парень), эксцентричная супруга тренера по боксу в комедии Первая перчатка.
Открываются резные ставни, и появляется в окошке Бабушка-сказительница - так по лучшим фильмам-сказкам Александра Роу у большинства происходит первое знакомство с творчеством народной артистки СССР Анастасии Платоновны Зуевой. Ее многие помнят в незабываемой роли Коробочки в Мертвых душах, перенесенных на экран Леонидом Траубергом, и Мерчуткиной из чеховского Юбилея, произносящей: Я женщина слабая, беззащитная Кофей сегодня пила, и без всякого удовольствия.
Анастасия Платоновна Зуева родилась 17 декабря 1896 года в селе Спасском Тульской губернии в крестьянской семье. В двенадцать лет вместе с родными приехала в Москву, продолжила учебу в гимназии, по окончании которой поступила в Школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного. В 1916 году принята во 2-ю студию МХТ, а в 1924 вместе с другими студийцами влилась в труппу МХАТа, навсегда связав свою жизнь с этим великим театром. Ее судьба могла бы сложиться иначе.
Внучка Анастасии Зуевой Елена Симакова вспоминает, как Анастасия Платоновна рассказывала об одном из концертов студийцев. Она показывала номер Разговор деревенской бабы по телефону, пользовавшийся огромным успехом. После выступления к ней подошли Федор Иванович Шаляпин, Александр Иванович Южин и Константин Сергеевич Станиславский. Южин, возглавлявший тогда Малый театр, пригласил ее в прославленную труппу, но Зуева осталась верна МХТ.
Никогда она не могла себе представить, что покинет любимый театр. Здесь Анастасией Зуевой были созданы ярчайшие образы: Матрёна (Воскресение по Л. Н. Толстому), Коробочка (Мёртвые души по Н. В. Гоголю), мисс Уордль (Пиквикский клуб по Ч. Диккенсу), героини пьес А. Н. Островского - Глафира Фирсовна (Последняя жертва), Домна Пантелевна (Таланты и поклонники), Манефа (На всякого мудреца довольно простоты) и многие, многие другие. В числе киноудач Анастасии Зуевой - Мерчуткина (Чеховские страницы), Пошлёпкина (Ревизор), Марфа (Живет такой парень), эксцентричная супруга тренера по боксу в комедии Первая перчатка.