«Балтика» показала потребителю открытость
Что такое пиво, и какие бывают сорта этого напитка? Как его пьют? Как проверить качество пива? На эти и многие другие вопросы дали ответы устроители ток-шоу «Защита качества», состоявшегося на днях в одном из столичных кафе.
Это была презентация итогов всероссийского исследования «Народный знак качества», проведенного пивоваренной компанией «Балтика», целью которого было изучение потребительского мнения.
Текст: Александр ГЕРАСИМОВ
Российский рынок пива отличается высоким уровнем консолидации и конкуренции – пять ключевых игроков занимают 85% рынка, увеличивая эту долю год от года. Потребление пива в России в 2007 году выросло с 67 до 78 литров на душу населения. В прошедшем году наиболее динамично развивался лицензионный сегмент, который рос в 3 раза быстрее рынка. В сегментах рынка по упаковке наиболее динамично развивались продажи пива в ПЭТ и банках, а также росли продажи продукции в премиальной бутылке.
Недавно в России завершилось исследование «Народный знак качества», которое проходило в 11 городах России с целью определения пивных предпочтений россиян. В результате были даны ответы на такие вопросы: по каким критериям жители России определяют качественное пиво, отличаются ли предпочтения россиян в зависимости от региона проживания, как появляются мифы о пиве и почему им верят, что могли бы предложить производители, чтобы российское пиво стало еще лучше и вкуснее.
Выяснилось, что 74,5% респондентов ценят в пиве, в первую очередь, натуральное и качественное сырье. Соблюдению рецептуры отдали предпочтение 29% опрошенных. А вот красивую эргономичную упаковку ценят все лишь 11,4% граждан России. Но больше всего социологов поразил ответ респондентов на вопрос: в какой стране лучшее пиво? 44,8% россиян, как истинные патриоты, отдали голоса за Россию. На втором месте стоит Германия (27,6%). А вот любителей чешского пива среди опрошенных оказалось не так уж и много (2,3%). Что касается оценки качество пива, то граждане дали такие ответы: по вкусу (90%), по запаху (14%), по высоте пены (8,8%), по цвету (14,7%), по эффекту (8,7%)
На днях в одном из столичных кафе пивоваренная компания «Балтика» представила итоги всероссийского исследования потребительского мнения «Народный знак качества». Оппонентами результатов исследования в рамках ток-шоу «Защита качества» выступили заслуженный артист России Сергей Селин в роли гласа народа и президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин в роли независимого эксперта-профессионала. Начальник производственной лаборатории «Балтики» Кирилл Купцинелли представлял свою компанию.
Результаты опроса показали, что большинство россиян оценивают пиво по вкусу, аромату, температуре, внешнему виду пива и звуку, с которым открывается бутылка с напитком. К примеру, «хлопок» при откупоривании тары говорит о её герметичности, а следовательно и о сохранности продукта, что также обязательно контролируется на стадии розлива пива на производстве. «Конечно, в компании есть собственная программа поддержки качества, основанная на наших лабораторных исследованиях и опыте других компаний, - сказал Кирилл Купцинелли. - Но пожелания народных экспертов оказались весьма полезны, поскольку позволили нам получить информацию из самого надежного и авторитетного источника – от любителей пива, позволили оперативно дополнить наши планы. Мы искренне благодарны всем, кто принял участие в определении стандартов качества пива, кто поделился своим взглядом на то, как сделать нашу продукцию еще качественнее»
По словам представителя «Балтики», компания приняла решение модернизировать линии розлива и дополнительно оснастить их автоматическими инспекторами пустой тары. «Это позволит ещё тщательнее проверять то, чтобы бутылки были чистыми, без сколов и трещин», - пояснил Кирилл Купцинелли. Кроме того, компанией было принято решение об установке на всех заводах компании фильтров PVPP (поливинилполипирролидона), которые позволяют обеспечивать стабильность вкуса пива.
Цифры. На пиве компания «Балтика» по итогам трех кварталов 2008 года заработала 360,7 млн. евро, что на 7,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2007 года бренд «Балтика» занял первое место в Европе по объемам продаж. Заметим, что сейчас пиво продаётся на рынках 18 стран ЕС, что стало возможным во многом благодаря экспансии на мировой рынок, которую инициировал главный акционер «Балтики» - компания «Карлсберг».
В 2007 году российский пивной рынок продемонстрировал самый высокий рост за последние 6 лет – 15,7%. Объем потребления пива в 2007 году в России составил 111 млн. декалитров. По данным Росстата, с января по сентябрь 2008 года отечественные пивоваренные предприятия произвели 908 млн. декалитров пива, что на 1% больше, чем за соответствующий период прошлого года. За аналогичный период 2007 года динамика производства находилась на уровне 18%. В 2007 году Россия произвела 1,16 млрд. декалитров пива, что на 15,9% больше, чем в 2006 году.
Что такое пиво? Это слабоалкогольный, содержащий от 2% до 6% спирта, насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания (ферментации) пивного сусла специальными расами пивных дрожжей. Кроме того, пиво - самый древний напиток в истории человечества, его возраст насчитывает около 9 тыс. лет.
Из истории. Впервые упоминание о приготовлении напитка, подходящего под определение пива, встречается в Месопотамской таблице 7000 года до нашей эры, где описан рецепт приготовления «вина из зерна». Однако, нельзя точно сказать, какое место на земле было колыбелью пива и что все-таки человечество приготовило первым - пиво или хлеб. К примеру, жители Месопотамии и Египта впервые использовали процесс приготовления солода из зерна. А греки, напротив, варили пиво из необработанного зерна, пока не позаимствовали технологию приготовления солода у египтян.
Текст: Александр ГЕРАСИМОВ
Российский рынок пива отличается высоким уровнем консолидации и конкуренции – пять ключевых игроков занимают 85% рынка, увеличивая эту долю год от года. Потребление пива в России в 2007 году выросло с 67 до 78 литров на душу населения. В прошедшем году наиболее динамично развивался лицензионный сегмент, который рос в 3 раза быстрее рынка. В сегментах рынка по упаковке наиболее динамично развивались продажи пива в ПЭТ и банках, а также росли продажи продукции в премиальной бутылке.
Недавно в России завершилось исследование «Народный знак качества», которое проходило в 11 городах России с целью определения пивных предпочтений россиян. В результате были даны ответы на такие вопросы: по каким критериям жители России определяют качественное пиво, отличаются ли предпочтения россиян в зависимости от региона проживания, как появляются мифы о пиве и почему им верят, что могли бы предложить производители, чтобы российское пиво стало еще лучше и вкуснее.
Выяснилось, что 74,5% респондентов ценят в пиве, в первую очередь, натуральное и качественное сырье. Соблюдению рецептуры отдали предпочтение 29% опрошенных. А вот красивую эргономичную упаковку ценят все лишь 11,4% граждан России. Но больше всего социологов поразил ответ респондентов на вопрос: в какой стране лучшее пиво? 44,8% россиян, как истинные патриоты, отдали голоса за Россию. На втором месте стоит Германия (27,6%). А вот любителей чешского пива среди опрошенных оказалось не так уж и много (2,3%). Что касается оценки качество пива, то граждане дали такие ответы: по вкусу (90%), по запаху (14%), по высоте пены (8,8%), по цвету (14,7%), по эффекту (8,7%)
На днях в одном из столичных кафе пивоваренная компания «Балтика» представила итоги всероссийского исследования потребительского мнения «Народный знак качества». Оппонентами результатов исследования в рамках ток-шоу «Защита качества» выступили заслуженный артист России Сергей Селин в роли гласа народа и президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин в роли независимого эксперта-профессионала. Начальник производственной лаборатории «Балтики» Кирилл Купцинелли представлял свою компанию.
Результаты опроса показали, что большинство россиян оценивают пиво по вкусу, аромату, температуре, внешнему виду пива и звуку, с которым открывается бутылка с напитком. К примеру, «хлопок» при откупоривании тары говорит о её герметичности, а следовательно и о сохранности продукта, что также обязательно контролируется на стадии розлива пива на производстве. «Конечно, в компании есть собственная программа поддержки качества, основанная на наших лабораторных исследованиях и опыте других компаний, - сказал Кирилл Купцинелли. - Но пожелания народных экспертов оказались весьма полезны, поскольку позволили нам получить информацию из самого надежного и авторитетного источника – от любителей пива, позволили оперативно дополнить наши планы. Мы искренне благодарны всем, кто принял участие в определении стандартов качества пива, кто поделился своим взглядом на то, как сделать нашу продукцию еще качественнее»
По словам представителя «Балтики», компания приняла решение модернизировать линии розлива и дополнительно оснастить их автоматическими инспекторами пустой тары. «Это позволит ещё тщательнее проверять то, чтобы бутылки были чистыми, без сколов и трещин», - пояснил Кирилл Купцинелли. Кроме того, компанией было принято решение об установке на всех заводах компании фильтров PVPP (поливинилполипирролидона), которые позволяют обеспечивать стабильность вкуса пива.
Цифры. На пиве компания «Балтика» по итогам трех кварталов 2008 года заработала 360,7 млн. евро, что на 7,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2007 года бренд «Балтика» занял первое место в Европе по объемам продаж. Заметим, что сейчас пиво продаётся на рынках 18 стран ЕС, что стало возможным во многом благодаря экспансии на мировой рынок, которую инициировал главный акционер «Балтики» - компания «Карлсберг».
В 2007 году российский пивной рынок продемонстрировал самый высокий рост за последние 6 лет – 15,7%. Объем потребления пива в 2007 году в России составил 111 млн. декалитров. По данным Росстата, с января по сентябрь 2008 года отечественные пивоваренные предприятия произвели 908 млн. декалитров пива, что на 1% больше, чем за соответствующий период прошлого года. За аналогичный период 2007 года динамика производства находилась на уровне 18%. В 2007 году Россия произвела 1,16 млрд. декалитров пива, что на 15,9% больше, чем в 2006 году.
Что такое пиво? Это слабоалкогольный, содержащий от 2% до 6% спирта, насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания (ферментации) пивного сусла специальными расами пивных дрожжей. Кроме того, пиво - самый древний напиток в истории человечества, его возраст насчитывает около 9 тыс. лет.
Из истории. Впервые упоминание о приготовлении напитка, подходящего под определение пива, встречается в Месопотамской таблице 7000 года до нашей эры, где описан рецепт приготовления «вина из зерна». Однако, нельзя точно сказать, какое место на земле было колыбелью пива и что все-таки человечество приготовило первым - пиво или хлеб. К примеру, жители Месопотамии и Египта впервые использовали процесс приготовления солода из зерна. А греки, напротив, варили пиво из необработанного зерна, пока не позаимствовали технологию приготовления солода у египтян.