Банки оповестят клиентов о внесении в «черные списки»
В Минфине готовят поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ), которые должны избавить добросовестных клиентов банков от попадания в «черный список» отказников. Национальный совет финансового рынка предложил обязать кредитные организации сообщать клиентам обо всех фактах отказа в проведении операций.
Росфинмониторинг одобрил инициативы Национального совета финансового рынка, который рекомендует в рамках корректировки закона о противодействию отмывании денег обязать кредитные организации уведомлять клиентов о всех фактов блокирования транзакций, в том числе электронных, и отказов в дальнейшем обслуживании, с указанием причин соответствующих действий, пишет «КоммерсантЪ». Ранее финансовое ведомство заявило о намерениях доработать закон, реализуя тем самым поручение главы государства о борьбе с необоснованными отказами банков в обслуживании граждан и компаний.
Напомним, «черный список» физических и юридических лиц начал формироваться в июне прошлого года. В него вносят граждан и фирм, которые проводили в банках подозрительные операции, которые могут указывать на отмывку денег, полученных незаконным путем. Хотя в законе не говорится о запрете на обслуживание таких клиентов, финучреждения, не желая дополнительных проблем, как правило, отказывают в сотрудничестве всем фигурантам списка без объяснения причин. Весной нынешнего года была запущена процедура реабилитации отказников. На первом этапе попавшее в список лицо должно предоставить подтверждения своей законопослушности банку. Если тот в реабилитации откажет, вопрос следует выносить на рассмотрение межведомственной комиссии.
Сопредседатель комитета по ПОД/ФТ АРБ Алексей Тимошкин в беседе с изданием отмечает, сегодня многие россияне не дифференцируют отключение удаленного банкинга, в том числе для защиты средств клиента от мошенников, и отказ в обслуживании, как следствие, колл-центры банков перегружены обращениями граждан, счета которых на самом деле не блокировались.
В НФСР считают, что во избежание путаницы банки следует сообщать уведомлять клиентов об отказе в дальнейшем обслуживании в день принятия соответствующего решения. Замглавы Нацсовета Александр Наумов поясняет, процедуру информирования по антиотмывочному закону следует унифицировать с порядком, оговоренным в законе о национальной платежной системе.
Источник газеты в Росфинмониторинге говорит, в ведомстве предложение одобряют, при условии, что кредитные организации будут также сообщать о причинах отказа в обслуживании. Клиент должен иметь возможность для доказательства своей невиновности, что крайне сложно сделать, будучи не осведомленным об операции, которая показалась банку подозрительной.
Напомним, «черный список» физических и юридических лиц начал формироваться в июне прошлого года. В него вносят граждан и фирм, которые проводили в банках подозрительные операции, которые могут указывать на отмывку денег, полученных незаконным путем. Хотя в законе не говорится о запрете на обслуживание таких клиентов, финучреждения, не желая дополнительных проблем, как правило, отказывают в сотрудничестве всем фигурантам списка без объяснения причин. Весной нынешнего года была запущена процедура реабилитации отказников. На первом этапе попавшее в список лицо должно предоставить подтверждения своей законопослушности банку. Если тот в реабилитации откажет, вопрос следует выносить на рассмотрение межведомственной комиссии.
Сопредседатель комитета по ПОД/ФТ АРБ Алексей Тимошкин в беседе с изданием отмечает, сегодня многие россияне не дифференцируют отключение удаленного банкинга, в том числе для защиты средств клиента от мошенников, и отказ в обслуживании, как следствие, колл-центры банков перегружены обращениями граждан, счета которых на самом деле не блокировались.
В НФСР считают, что во избежание путаницы банки следует сообщать уведомлять клиентов об отказе в дальнейшем обслуживании в день принятия соответствующего решения. Замглавы Нацсовета Александр Наумов поясняет, процедуру информирования по антиотмывочному закону следует унифицировать с порядком, оговоренным в законе о национальной платежной системе.
Источник газеты в Росфинмониторинге говорит, в ведомстве предложение одобряют, при условии, что кредитные организации будут также сообщать о причинах отказа в обслуживании. Клиент должен иметь возможность для доказательства своей невиновности, что крайне сложно сделать, будучи не осведомленным об операции, которая показалась банку подозрительной.