Банк России проконтролирует оповещение клиентов о дополнительных услугах
ЦБ в ближайшее время проверит, как банки разъясняют клиентам смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов. Кредитные организации нередко «в нагрузку» к депозиту навязывают клиентам дополнительные продукты.
Центробанк намерен проконтролировать, насколько добросовестно финансовые учреждения выполняют рекомендательное письмо от 27 февраля нынешнего года. В документе говорилось, что банкам следует подробно информировать клиентов о рисках и прочих нюансах, сопряженных с предоставлением дополнительных услуг, которые вкладчикам рекомендуют оформить в пакете с открытием сберегательного вклада. Подразумевается, что клиенты должны расписаться под полным содержанием услуг.
В уведомлении также должно указываться, какое именно юридическое лицо оказывает данную услугу – сам банк либо иная структура. Обязательным является и пункт о том, подлежит ли вклад, сделанный по данной инвестиционной программе, компенсации из средств Агентства по страхованию вкладов. В Банке России пояснили, что информировать клиентов должны до подписания договора об участии в инвестиционной программе. Разработанная регулятором форма предусматривает поля, которые надлежит собственноручно заполнять клиенту. Кроме того, диалог вкладчика с работниками финучреждения предлагается записывать на видео.
Как пояснили собеседники «Известий» в Банке России, в скором времени в финучреждения придут ревизоры, которые будут контролировать исполнение ими указанных предписаний. Уже очевидно, что не все банки приступили к полноценному информированию. Однако в регуляторе надеются, что в скором времени недочеты будут устранены. Если выяснится, что банки массово игнорируют рекомендации, Центробанк готов ходатайствовать об их закреплении уже на законодательном уровне.
Представители регулятора говорят, не иссякает поток жалоб, в которых клиенты сообщают об агрессивном поведении сотрудников банков, которые навязывают им договора доверительного управления, брокерского обслуживания и прочих форм сотрудничества с инвестиционными организациями, которые не имеют статуса банка, и автоматически не являются участниками программы страхования вкладов. О таком риске граждан предпочитают не уведомлять. Многие из них узнают о том, что вложили накопления не в банк, а некую аффилированную организацию, только после краха последней, напоминают в ЦБ.
В уведомлении также должно указываться, какое именно юридическое лицо оказывает данную услугу – сам банк либо иная структура. Обязательным является и пункт о том, подлежит ли вклад, сделанный по данной инвестиционной программе, компенсации из средств Агентства по страхованию вкладов. В Банке России пояснили, что информировать клиентов должны до подписания договора об участии в инвестиционной программе. Разработанная регулятором форма предусматривает поля, которые надлежит собственноручно заполнять клиенту. Кроме того, диалог вкладчика с работниками финучреждения предлагается записывать на видео.
Как пояснили собеседники «Известий» в Банке России, в скором времени в финучреждения придут ревизоры, которые будут контролировать исполнение ими указанных предписаний. Уже очевидно, что не все банки приступили к полноценному информированию. Однако в регуляторе надеются, что в скором времени недочеты будут устранены. Если выяснится, что банки массово игнорируют рекомендации, Центробанк готов ходатайствовать об их закреплении уже на законодательном уровне.
Представители регулятора говорят, не иссякает поток жалоб, в которых клиенты сообщают об агрессивном поведении сотрудников банков, которые навязывают им договора доверительного управления, брокерского обслуживания и прочих форм сотрудничества с инвестиционными организациями, которые не имеют статуса банка, и автоматически не являются участниками программы страхования вкладов. О таком риске граждан предпочитают не уведомлять. Многие из них узнают о том, что вложили накопления не в банк, а некую аффилированную организацию, только после краха последней, напоминают в ЦБ.