Банки нарастят затраты на программы лояльности
Уровень лояльности клиентов российских банков упал. Доля клиентов, готовых порекомендовать банк знакомым, снизилась на 12% — до 47%. В то же время на 13% до 35%, выросла доля граждан, не готовых давать рекомендации, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ.
Россияне меняют на более критичное отношение к финучреждениям, которые их обслуживают, и все реже готовы рекомендовать кредитные организации родственникам и друзьям, свидетельствуют результаты опроса, проведенного НАФИ. Если в прошлом году 59% респондентов заявили, что готовы посоветовать близким обратиться в банк, в котором у них имеется счет, то сегодня таковых насчитывается только 47%. Напротив, год назад не желали рекомендовать свой банк 22% россиян, а сейчас – уже 35%.
Шеф-аналитик Teletrade Петр Пушкарев в беседе с «Известиями» выразил уверенность, что падение лояльности стало следствием активного вывода с банковского рынка неблагонадежных участников. Начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий отмечает, драйвером роста критических настроений являются также регулярные сообщения СМИ о незаконных действиях банкиров, в том числе об отмывании средств. Пушкарев резюмирует, как следствие, желающих взять ответственность за возможные проблемы с банком становится все меньше. Отметим, в 2016 году Центробанк аннулировал лицензии 97 кредитных организаций, в минувшем году – 47, а с начала нынешнего года рынок принудительно покинули 20 финучреждений.
Пушкарев говорит, именно малые банки, потерявшие лицензии, нередко нарабатывали круг клиентов путем личных рекомендаций, когда один клиент сообщал своим знакомым о высоких депозитных ставках либо дешевых кредитах. Руководитель управления анализа финансового сектора Национального Рейтингового Агентства Карина Артемьева отмечает, россияне перестают активно хвалить банки по мере повышения финансовой грамотности. Как следствие, рекомендации получают только кредитные организации, предоставляющие качественные и оперативные услуги, и имеющие дополнительные сервисы, - онлайн-приложения и бонусные программы.
Управляющий партнер компании Veta Илья Жарский добавляет к списку требований также наличие комфортного в использовании интернет-банкинга и квалифицированной службы поддержки, а также низкие тарифы на обслуживание. Эксперт констатирует, этим требованиям соответствуют единицы финучреждений.
Шеф-аналитик Teletrade Петр Пушкарев в беседе с «Известиями» выразил уверенность, что падение лояльности стало следствием активного вывода с банковского рынка неблагонадежных участников. Начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий отмечает, драйвером роста критических настроений являются также регулярные сообщения СМИ о незаконных действиях банкиров, в том числе об отмывании средств. Пушкарев резюмирует, как следствие, желающих взять ответственность за возможные проблемы с банком становится все меньше. Отметим, в 2016 году Центробанк аннулировал лицензии 97 кредитных организаций, в минувшем году – 47, а с начала нынешнего года рынок принудительно покинули 20 финучреждений.
Пушкарев говорит, именно малые банки, потерявшие лицензии, нередко нарабатывали круг клиентов путем личных рекомендаций, когда один клиент сообщал своим знакомым о высоких депозитных ставках либо дешевых кредитах. Руководитель управления анализа финансового сектора Национального Рейтингового Агентства Карина Артемьева отмечает, россияне перестают активно хвалить банки по мере повышения финансовой грамотности. Как следствие, рекомендации получают только кредитные организации, предоставляющие качественные и оперативные услуги, и имеющие дополнительные сервисы, - онлайн-приложения и бонусные программы.
Управляющий партнер компании Veta Илья Жарский добавляет к списку требований также наличие комфортного в использовании интернет-банкинга и квалифицированной службы поддержки, а также низкие тарифы на обслуживание. Эксперт констатирует, этим требованиям соответствуют единицы финучреждений.