Банки отказываются от СМС в пользу рush-уведомлений
Банки начали устанавливать в мобильных банках рush-уведомления для клиентов, заменяя ими СМС-сообщения. К такому шагу их подтолкнуло постоянное повышение тарифов мобильных операторов.
Операторы информационных сервисов для банков в беседе с РБК подтвердили, крупнейшие российские сотовые операторы существенно подняли расценки на СМС-сообщения, рассылаемые держателям карт при проведении ими транзакций. Соответствующие затраты кредитных организаций увеличились, что вынудило банки искать альтернативные форматы уведомлений. В частности, в январе нынешнего года выросли расценки у оператора «Tele2», а в июне «Мегафон» сделает сервисы для банков дороже на 2-11%, подтвердил директор по развитию бизнеса компании MFMSolutions Александр Беляков.
Аналогичную ситуацию очертили банкиры. Представители крупнейших финучреждений, включительно со «Сбербанком», «ЮниКредит Банком» и «СМП Банке» говорят, стоимость рассылаемых клиентам СМС действительно ощутимо выросла с начала 2017 года. Компании мобильной связи повышение расценок комментируют неохотно. В частности, в «ВымпелКоме» утверждают, что с января нынешнего года базовые рассылки не дорожали. Беляков поясняет, причина таких непопулярных мер, как увеличение тарифов, - существенное сокращение заработков операторов на рассылке СМС физическими лицами. Граждане все чаще пользуются мессенджерами, при пользовании которыми необходимо оплачивать только услуги мобильного интернета.
Глава департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова подтверждает, стоимость СМС-рассылок дорожала в несколько этапов, после чего их цена возросла на 30%. Банкиры говорят, федеральный закон о национальной платежной системе, который закрепил обязательности передаче клиентам сведений о всех транзакциях по картам, представляет возможность выбора оптимального для банка и клиента способа рассылки таких извещений. Как альтернативу СМС, закон допускает применение push-уведомлений, добавляет глава департамента развития дистанционных каналов обслуживания ЮниКредит Банка Виктор Носов.
Не все СМС, которые россияне получают от банков, приходят в рамках исполнения закона, продолжает Беляков. Их доля составляет примерно 30%, остальные сообщения представляют собой информацию рекламного характера. В целях экономии кредитные организации массово переходят на рush-уведомления, которые представляют собой текстовые сообщения, на непродолжительное время всплывающие на экране смартфона. Однако рассылка таких извещений доступа только держателям карт, зарегистрированным в системе мобильного банкинга. Остальным клиентам банки вынуждены рассылать СМС. Носов уточняет, еще одним недостатком рush-оповещений является возможность сбоев при их доставке.
Аналогичную ситуацию очертили банкиры. Представители крупнейших финучреждений, включительно со «Сбербанком», «ЮниКредит Банком» и «СМП Банке» говорят, стоимость рассылаемых клиентам СМС действительно ощутимо выросла с начала 2017 года. Компании мобильной связи повышение расценок комментируют неохотно. В частности, в «ВымпелКоме» утверждают, что с января нынешнего года базовые рассылки не дорожали. Беляков поясняет, причина таких непопулярных мер, как увеличение тарифов, - существенное сокращение заработков операторов на рассылке СМС физическими лицами. Граждане все чаще пользуются мессенджерами, при пользовании которыми необходимо оплачивать только услуги мобильного интернета.
Глава департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова подтверждает, стоимость СМС-рассылок дорожала в несколько этапов, после чего их цена возросла на 30%. Банкиры говорят, федеральный закон о национальной платежной системе, который закрепил обязательности передаче клиентам сведений о всех транзакциях по картам, представляет возможность выбора оптимального для банка и клиента способа рассылки таких извещений. Как альтернативу СМС, закон допускает применение push-уведомлений, добавляет глава департамента развития дистанционных каналов обслуживания ЮниКредит Банка Виктор Носов.
Не все СМС, которые россияне получают от банков, приходят в рамках исполнения закона, продолжает Беляков. Их доля составляет примерно 30%, остальные сообщения представляют собой информацию рекламного характера. В целях экономии кредитные организации массово переходят на рush-уведомления, которые представляют собой текстовые сообщения, на непродолжительное время всплывающие на экране смартфона. Однако рассылка таких извещений доступа только держателям карт, зарегистрированным в системе мобильного банкинга. Остальным клиентам банки вынуждены рассылать СМС. Носов уточняет, еще одним недостатком рush-оповещений является возможность сбоев при их доставке.