Банки сами портят кредитные истории гражданам
Специалисты Объединенного кредитного бюро пришли к неожиданному выводу. Оказывается, из-за банковских ошибок в России испорчено 0,1% кредитных историй, а это 83 тысячи человек, которые не предполагают о подмоченной финансовой репутации.
По недавним исследованиям портала Банки.ру, больше 60% россиян так или иначе сталкивались с кредитами и займами. И некоторые из них, несмотря на строгое соблюдение условий договоров и честное возвращение всех земных средств кредитору, с удивлением обнаружили, что их кредитная история испорчена. Как утверждают специалисты, происходит это по вине банков. Кредитные истории 0,1% всех заемщиков испорчены по вине банков, говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро, которое проанализировали журналисты «Известий». Но даже в этом случае у россиян в трудной жизненной ситуации есть возможность оформить займ, ознакомившись с информацией на сайте tvoi-kredity.ru.
Подобные исследования ранее не проводились, но, как сообщают эксперты, проблема стоит весьма остро, ведь речь идет более чем о восьми десятках тысяч людей, которые заполучили плохую кредитную репутацию, сами того не ведая — и лишились шансов получить новую ссуду. В Обществе защиты прав потребителей считают, что нужно вносить поправки в закон «О кредитных историях», по которым те должны предоставляться клиентам бесплатно по каждому требованию. Эта информация поможет оценить шансы на получение ссуды и при необходимости доказательно скорректировать кредитное досье.
Финансисты считают, что кредитная история является своеобразным паспортом заемщика, на основании которого можно проследить все операции с займами и кредитами, которые совершал гражданин за свою жизнь. В КИ отражены не только названия кредитных организаций и размер займа, но и сроки договоров, даты внесения платежей, наличие или отсутствие просрочек, текущие долги и прочая подробная информация.
На российском рынке функционирует 32 бюро кредитных историй. И банки, перед тем, как принять решение о выдаче средств потенциальному заемщику, анализируют его кредитную историю, отправляя запросы в БКИ. Поводом для отказа в выдаче займа может послужить что угодно - от количества взятых ранее кредитов до наличия просрочек.
Но оказывается, 0,1% заемщиков, а это 83 тысячи россиян, не могут оформить кредитный продукт из-за банальной банковской ошибки. Если такое обнаружилось, необходимо выяснять вопрос непосредственно через банковскую организацию. Но при этом нужно запастись терпением и подтверждением всех своих платежей. Это длительный процесс, но его необходимо завершить, чтобы в будущем не иметь проблем с финансовыми организациями.
Подобные исследования ранее не проводились, но, как сообщают эксперты, проблема стоит весьма остро, ведь речь идет более чем о восьми десятках тысяч людей, которые заполучили плохую кредитную репутацию, сами того не ведая — и лишились шансов получить новую ссуду. В Обществе защиты прав потребителей считают, что нужно вносить поправки в закон «О кредитных историях», по которым те должны предоставляться клиентам бесплатно по каждому требованию. Эта информация поможет оценить шансы на получение ссуды и при необходимости доказательно скорректировать кредитное досье.
Финансисты считают, что кредитная история является своеобразным паспортом заемщика, на основании которого можно проследить все операции с займами и кредитами, которые совершал гражданин за свою жизнь. В КИ отражены не только названия кредитных организаций и размер займа, но и сроки договоров, даты внесения платежей, наличие или отсутствие просрочек, текущие долги и прочая подробная информация.
На российском рынке функционирует 32 бюро кредитных историй. И банки, перед тем, как принять решение о выдаче средств потенциальному заемщику, анализируют его кредитную историю, отправляя запросы в БКИ. Поводом для отказа в выдаче займа может послужить что угодно - от количества взятых ранее кредитов до наличия просрочек.
Но оказывается, 0,1% заемщиков, а это 83 тысячи россиян, не могут оформить кредитный продукт из-за банальной банковской ошибки. Если такое обнаружилось, необходимо выяснять вопрос непосредственно через банковскую организацию. Но при этом нужно запастись терпением и подтверждением всех своих платежей. Это длительный процесс, но его необходимо завершить, чтобы в будущем не иметь проблем с финансовыми организациями.