Банки смогут дистанционно идентифицировать клиентов во II квартале 2018 года
Банк России ожидает, что проект по удаленной идентификации клиентов российских банков стартует не ранее II квартала 2018 года. Об этом сказал журналистам начальник Центра финансовых технологий департамента финансовых технологий ЦБ Максим Григорьев.
Он выразил надежду на то, что поправки к закону 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, которые были получены преступных путем, и финансированию терроризма», регламентирующие удаленную идентификацию, Госдума примет осенью. Данный механизм дает банку возможность подтверждать личность клиента и предлагать ему свои услуги удаленно, в том числе открытие счета.
После этого потребуется время на подготовку подзаконных нормативно-правовых актов и инфраструктуры. На это, по оценкам представителя ЦБ, потребуется еще порядка шести месяцев. Григорьев отметил, что этот процесс достаточно трудоемкий.
В то же время Григорьев заявил, что ЦБ не планирует проводить пилотный проект параллельно с подготовкой инфраструктуры.
Напомним, что в конце в мае зампред Центробанка Ольга Скоробогатова заявила о том, что регулятор рассчитывает на перемещение в онлайн к 2022 году по меньшей мере 80–90% банковских услуг.
Она отмечала, что в прошлом году распространение дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 40% по сравнению с 2015 годом, сообщила Скоробогатова. При этом она отметила, что сохраняется ряд нерешенных вопросов с доступом к финуслугам отдаленных городов и деревень, где зачастую просто нет интернета, необходимого для использования онлайн-банкинга.
Чтобы решить данную проблему следует вместе с Минкомсвязью работать над повышением доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг может быть организовано на базе отделений «Почты России» и Почта-банка, считает зампред ЦБ.
В настоящее время проникновение интернета в России составляет порядка 70%. Требуется создать дорожную карту, которая будет предусматривать вывод данного показателя в ближайшие два года на уровень 90–95%, сказала Скоробогатова, отметив, что данный уровень является средним для европейских стран.
После этого потребуется время на подготовку подзаконных нормативно-правовых актов и инфраструктуры. На это, по оценкам представителя ЦБ, потребуется еще порядка шести месяцев. Григорьев отметил, что этот процесс достаточно трудоемкий.
В то же время Григорьев заявил, что ЦБ не планирует проводить пилотный проект параллельно с подготовкой инфраструктуры.
Напомним, что в конце в мае зампред Центробанка Ольга Скоробогатова заявила о том, что регулятор рассчитывает на перемещение в онлайн к 2022 году по меньшей мере 80–90% банковских услуг.
Она отмечала, что в прошлом году распространение дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 40% по сравнению с 2015 годом, сообщила Скоробогатова. При этом она отметила, что сохраняется ряд нерешенных вопросов с доступом к финуслугам отдаленных городов и деревень, где зачастую просто нет интернета, необходимого для использования онлайн-банкинга.
Чтобы решить данную проблему следует вместе с Минкомсвязью работать над повышением доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг может быть организовано на базе отделений «Почты России» и Почта-банка, считает зампред ЦБ.
В настоящее время проникновение интернета в России составляет порядка 70%. Требуется создать дорожную карту, которая будет предусматривать вывод данного показателя в ближайшие два года на уровень 90–95%, сказала Скоробогатова, отметив, что данный уровень является средним для европейских стран.