Банки срывают планы по сбору биометрических данных
Сбор биометрических данных и представление дистанционных банковских услуг с их помощью пока показывают свою несостоятельность. Собираются данные крайне медленно, а идентификация новых клиентов с помощью мобильных устройств и вовсе не реализована.
Российские кредитные организации не справляются с ранее намеченными планами по аккумуляции биометрических данных клиентов. Медленное наполнение новых реестров, а также отсутствие технологических средств их применения стало предметом закрытого совещания в Банке России в минувшую пятницу, сообщает «КоммерсантЪ». На встречу пригласили представителей 15 финучреждений, «Ростелекома» и самого регулятора.
Официально к накоплению биометрических сведений о клиентах отечественные банки приступили с июля. По словам первого зампреда регулятора Ольги Скоробогатовой, на первом этапе в работу должны были включиться 400 представительств кредитных организаций, расположенные в 140 городах, а к концу года услугу должны освоить 20% финучреждений и 4 тыс. их филиалов. Но фактически, как подсчитали в «Ростелекоме», в начале августа передачу сведений в Единую биометрическую систему наладили всего 14 кредитных организаций, которые располагают соответствующими отделениями в 121 городе. За месяц каждое из них внесло данные в среднем 8 клиентов, или 1,2 тыс. человек в сумме.
Под биометрическими данными подразумеваются уникальные идентификаторы конкретного клиента – образ лица и голосовой слепок. По замыслу, гражданин, единожды сдавший такие данные, сможет пройти удаленную идентификацию в любом другом банке, подключенном к единой системе. Для этого ему потребуется подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации, и располагать гаджетом с камерой и микрофоном, подключенным к интернету.
Источники издания отмечают, сегодня приложения, которые позволили бы идентифицировать сдавших биометрические клиенты, не запустили даже банки, которые эти сведения собирают. Примечательно, что соответствующие приложения уже разработаны, но они не подключены. Исполняющий обязанности руководителя департамента финансовых технологий Центробанка Илья Зимин призвал кредитные организации ускорить соответствующую работу.
Со своей стороны, представители банков уверяют, что работа по запуску системы тормозится из-за технической неопределенности. В частности, в законодательстве четко не регламентирована аппаратура, применяемая при сборе биометрии. Один из банков приобрел оборудование, полученные с помощью которого данные впоследствии оказались неподходящими для идентификации клиентов. Теперь банки просят утвердить четкий список разрешенных устройств.
Официально к накоплению биометрических сведений о клиентах отечественные банки приступили с июля. По словам первого зампреда регулятора Ольги Скоробогатовой, на первом этапе в работу должны были включиться 400 представительств кредитных организаций, расположенные в 140 городах, а к концу года услугу должны освоить 20% финучреждений и 4 тыс. их филиалов. Но фактически, как подсчитали в «Ростелекоме», в начале августа передачу сведений в Единую биометрическую систему наладили всего 14 кредитных организаций, которые располагают соответствующими отделениями в 121 городе. За месяц каждое из них внесло данные в среднем 8 клиентов, или 1,2 тыс. человек в сумме.
Под биометрическими данными подразумеваются уникальные идентификаторы конкретного клиента – образ лица и голосовой слепок. По замыслу, гражданин, единожды сдавший такие данные, сможет пройти удаленную идентификацию в любом другом банке, подключенном к единой системе. Для этого ему потребуется подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации, и располагать гаджетом с камерой и микрофоном, подключенным к интернету.
Источники издания отмечают, сегодня приложения, которые позволили бы идентифицировать сдавших биометрические клиенты, не запустили даже банки, которые эти сведения собирают. Примечательно, что соответствующие приложения уже разработаны, но они не подключены. Исполняющий обязанности руководителя департамента финансовых технологий Центробанка Илья Зимин призвал кредитные организации ускорить соответствующую работу.
Со своей стороны, представители банков уверяют, что работа по запуску системы тормозится из-за технической неопределенности. В частности, в законодательстве четко не регламентирована аппаратура, применяемая при сборе биометрии. Один из банков приобрел оборудование, полученные с помощью которого данные впоследствии оказались неподходящими для идентификации клиентов. Теперь банки просят утвердить четкий список разрешенных устройств.