Банковские карты предложили блокировать при подозрительных операциях
Ассоциация банков России (АБР) предложила новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.
На данный момент замораживать украденные суммы можно только в момент списания из банка отправителя, пока подтверждение не сделает сам отправитель.
Даже в тех случаях, когда клиент банка быстро обнаруживает факт хищения, банк-отправитель уже не имеет юридических оснований для возврата средств.
Однако существует временная задержка между зачислением средств и снятием их в банкомате, и в это время у банка-отправителя будет возможность временно заблокировать полученные незаконным путем средства, говорят в АБР.
Случаи мошенничества действительно не редкость для отечественного финансового рынка. Так, в начале октября МВД сообщало о представителях российского форекс-дилера, которые под видом организации торгов на электронном рынке вывели средства граждан на сумму более 1 млрд. рублей. Для создания видимости торговых операций мошенники использовали специальную программу, где отображались «игровой» счет и якобы зачисленные денежные средства, потом счета «обнулялись».
Росту случаев мошенничества способствуют и регулярные утечки конфиденциальной информации банковских клиентов. В июне сообщалось о масштабной утечки, в результате которой в интернете оказались данные примерно 900 тыс. россиян: имена, телефоны, паспорта и место работы теперь при желании может узнать каждый.
Эксперты отмечали, что личные данные россиян, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в различных целях – от банального спама до различного рода мошенничества.
Владея этой информацией мошенникам будет значительно проще втереться в доверие к потенциальной жертве. Озвучивая информацию, которой может владеть только кредитное учреждение злоумышленник может убедить клиента выдать секретную информацию, с помощью которой будут сняты деньги с карты.
Даже в тех случаях, когда клиент банка быстро обнаруживает факт хищения, банк-отправитель уже не имеет юридических оснований для возврата средств.
Однако существует временная задержка между зачислением средств и снятием их в банкомате, и в это время у банка-отправителя будет возможность временно заблокировать полученные незаконным путем средства, говорят в АБР.
Случаи мошенничества действительно не редкость для отечественного финансового рынка. Так, в начале октября МВД сообщало о представителях российского форекс-дилера, которые под видом организации торгов на электронном рынке вывели средства граждан на сумму более 1 млрд. рублей. Для создания видимости торговых операций мошенники использовали специальную программу, где отображались «игровой» счет и якобы зачисленные денежные средства, потом счета «обнулялись».
Росту случаев мошенничества способствуют и регулярные утечки конфиденциальной информации банковских клиентов. В июне сообщалось о масштабной утечки, в результате которой в интернете оказались данные примерно 900 тыс. россиян: имена, телефоны, паспорта и место работы теперь при желании может узнать каждый.
Эксперты отмечали, что личные данные россиян, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в различных целях – от банального спама до различного рода мошенничества.
Владея этой информацией мошенникам будет значительно проще втереться в доверие к потенциальной жертве. Озвучивая информацию, которой может владеть только кредитное учреждение злоумышленник может убедить клиента выдать секретную информацию, с помощью которой будут сняты деньги с карты.