Белоруссия готовится к запуску виртуальных банков
Белорусские банкиры пришли к интересному выводу: открывать отделения и филиалы банковских структур обходится дороже, чем полный перевод банковских услуг в интернет. Появления виртуальных банковских учреждений можно ожидать уже в 2017-2018 годах, комментируют эксперты.
Подобные банковские, кредитные и иные финансовые структуры уже достаточно распространены в Росси, США, странах Европы. Готовы переключиться на интернет-банкинг и многие белорусские потребители банковских услуг, частично им уже сегодня пользуются многие граждане, пополняя счет мобильного телефона или проверяя баланс на платежной или кредитной карте.
Дистанционное банковское обслуживание будет возможно во всех белорусских банках, и онлайн-сервисы покроют весь спектр банковских услуг – от кредитования до обслуживания расчетных и накопительных счетов. Через интернет можно будет заказать выпуск и перевыпуск платежных банковских карт. Не говоря уже о таких элементарных и почти ежедневно необходимых операциях как проверка баланса карты, оплата услуг и получение выписки с банковского счета.
Согласно данным Национального банка Белоруссии, по состоянию на 1 октября текущего года услуги дистанционного банковского обслуживания доступны были физическим лицам – клиентам 21 белорусского банка. Интернет-банкингом в той или иной мере пользовались 2,4 миллиона человек, причем этот сервис лидирует по темпам прироста: +33%. Услугами смс-банкинга пользуются 1,1 миллиона белорусов.
Плюсами перехода на полное виртуальное обслуживание для клиентов банковских учреждений, прогнозируют эксперты, будет существенная экономия времени, возможность проведения любых банковских операций и получения консультаций онлайн – без посещения банка, траты времени в очередях к окошкам операционисток.
При этом главным фактором при переводе банков из «реала» в «виртуал» специалисты называют технологическую готовность самих банковских структур получать и обрабатывать данные о трансферах средств и запросах клиентов 24 часа в сутки.
Кстати, до конца 2015 года Национальный банк Белоруссии намерен утвердить Стратегию развития цифровых банковских технологий на 2016-2020 годы. Об этом сообщил заместитель председателя Нацбанка Дмитрий Калечиц во время международного форума «БанкИТ-2015» в Минске. Параллельно специалисты решают задачу создания полномасштабной информационно-аналитической системы для деятельности регулятора.
Дистанционное банковское обслуживание будет возможно во всех белорусских банках, и онлайн-сервисы покроют весь спектр банковских услуг – от кредитования до обслуживания расчетных и накопительных счетов. Через интернет можно будет заказать выпуск и перевыпуск платежных банковских карт. Не говоря уже о таких элементарных и почти ежедневно необходимых операциях как проверка баланса карты, оплата услуг и получение выписки с банковского счета.
Согласно данным Национального банка Белоруссии, по состоянию на 1 октября текущего года услуги дистанционного банковского обслуживания доступны были физическим лицам – клиентам 21 белорусского банка. Интернет-банкингом в той или иной мере пользовались 2,4 миллиона человек, причем этот сервис лидирует по темпам прироста: +33%. Услугами смс-банкинга пользуются 1,1 миллиона белорусов.
Плюсами перехода на полное виртуальное обслуживание для клиентов банковских учреждений, прогнозируют эксперты, будет существенная экономия времени, возможность проведения любых банковских операций и получения консультаций онлайн – без посещения банка, траты времени в очередях к окошкам операционисток.
При этом главным фактором при переводе банков из «реала» в «виртуал» специалисты называют технологическую готовность самих банковских структур получать и обрабатывать данные о трансферах средств и запросах клиентов 24 часа в сутки.
Кстати, до конца 2015 года Национальный банк Белоруссии намерен утвердить Стратегию развития цифровых банковских технологий на 2016-2020 годы. Об этом сообщил заместитель председателя Нацбанка Дмитрий Калечиц во время международного форума «БанкИТ-2015» в Минске. Параллельно специалисты решают задачу создания полномасштабной информационно-аналитической системы для деятельности регулятора.