Правительство РФ ужесточит требования к иностранным интернет-магазинам
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. Речь идет в первую очередь о детских товарах из иностранных интернет-магазинов.
Первый зампред правительства Игорь Шувалов на совещании с участием профильных чиновников и компаний дистанционной торговли, которое состоялось 19 марта, дал ряд поручений экономическому и таможенному ведомствам. В соответствии с ними службам надлежит разработать алгоритм, который позволит гарантировать права потребителей, совершающих покупки в иностранных онлайн-магазинах. Основной задачей станет упреждение продажи товаров, представляющих угрозу для жизни и здоровья покупателей. Как уточнил источник «Коммерсанта», порядок будет направлен на контроль за качеством товаров для детей.
В аппарате вице-премьера уточнили, что выполнить озвученные на совещании поручения ответственные лица должны в месячный срок. В министерстве Максима Орешкина заявили, что работа ведется, но от уточнения деталей отказались. Как сообщил председатель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, который участвовал в совещании у Шувалова, зарубежные онлайн-продавцы обязаны будут указывать в отправлениях коды безопасности продукции по классификатору Евразийского экономического союза. Также в посылках, содержащих детские товары, должен будет указываться номер сертификата безопасности. Если кода и сертификата не окажется, посылка будет отправляться обратно. В отраслевом объединении полагают, что порядок заработает уже в конце нынешнего года.
По действующему законодательству практически все реализуемые в РФ товары для детей должны иметь сертификаты безопасности, однако на продукцию, которая поступает из иностранных онлайн-магазинов, данная норма не распространяется. В АКИТ говорят, что 90% купленных россиянами товаров поступают из Китая, причем на многие из них производители не оформляли даже национальные сертификаты. По оценкам ассоциации Федорова, товары для детей содержатся примерно в 12% посылок. В пересчете на общие объемы трансграничной дистанционной торговли в прошлом году россияне купили в иностранных онлайн-магазинах продукцию для детей на сумму от 49 млрд. рублей до 82 млрд. рублей.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин говорит: если разработанный правительством алгоритм окажется слишком жестким, товары для детей могут исчезнуть из рассчитанных на российскую аудиторию интернет-витрин, причем как китайских, так и западных, в частности, с eBay. Отказ от российского рынка для продавцов может оказаться дешевле получения сертификатов, поясняет Вирин.
В аппарате вице-премьера уточнили, что выполнить озвученные на совещании поручения ответственные лица должны в месячный срок. В министерстве Максима Орешкина заявили, что работа ведется, но от уточнения деталей отказались. Как сообщил председатель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, который участвовал в совещании у Шувалова, зарубежные онлайн-продавцы обязаны будут указывать в отправлениях коды безопасности продукции по классификатору Евразийского экономического союза. Также в посылках, содержащих детские товары, должен будет указываться номер сертификата безопасности. Если кода и сертификата не окажется, посылка будет отправляться обратно. В отраслевом объединении полагают, что порядок заработает уже в конце нынешнего года.
По действующему законодательству практически все реализуемые в РФ товары для детей должны иметь сертификаты безопасности, однако на продукцию, которая поступает из иностранных онлайн-магазинов, данная норма не распространяется. В АКИТ говорят, что 90% купленных россиянами товаров поступают из Китая, причем на многие из них производители не оформляли даже национальные сертификаты. По оценкам ассоциации Федорова, товары для детей содержатся примерно в 12% посылок. В пересчете на общие объемы трансграничной дистанционной торговли в прошлом году россияне купили в иностранных онлайн-магазинах продукцию для детей на сумму от 49 млрд. рублей до 82 млрд. рублей.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин говорит: если разработанный правительством алгоритм окажется слишком жестким, товары для детей могут исчезнуть из рассчитанных на российскую аудиторию интернет-витрин, причем как китайских, так и западных, в частности, с eBay. Отказ от российского рынка для продавцов может оказаться дешевле получения сертификатов, поясняет Вирин.