Бензин по 30 рублей: независимые АЗС готовы опустить цены, но правительство против
Независимые АЗС готовы к снижению цен на бензин вплоть до 30 руб/литр. По словам представителей мелкого и среднего бизнеса, цены на высоких планках удерживаются из-за действий правительства и крупных нефтяников. В итоге, при сильном падении нефтяных котировок бензин в России продолжает дорожать.
Представители независимых АЗС – сети, включающие средние и мелкие компании, - которых до сих пор не допускают на совещания с правительством для обсуждения заморозки цен на бензин, заявили о готовности заметно снизить розничные ценники на свою продукцию. Независимые АЗС могут установить ценники на уровне 30 рублей за литр бензина, о чем рассказал руководитель аналитического отдела Независимого топливного союза Григорий Баженов.
Баженов отметил, что сети независимых автозаправочных станций сегодня вынуждены ориентироваться на те рыночные условия, в которые они оказались загнаны правительством в результате «кабинетных переговоров».
«Независимый топливный сектор никто на эти министерские обсуждения не приглашал, в результате компании получили убыток. При этом, представители независимого сектора не имеют возможности влиять на цены – мелкие и средние компании пляшут от тех цен, которые были для них установлены. Сейчас независимый сектор готов продавать товар по практически любой цене. Нас бы устроила цена даже в 30 рублей за литр бензина», - добавил глава НТС.
Баженов также объяснил, что проблема на данный момент заключается в маржинальности. По его утверждению, если бы розничная цена на бензин сегодня была установлена на отметке в 30 рублей за литр, а АЗС из независимых сетей получали бы по 3 рубля от этой цены, ситуация складывалась бы нормально – компаниям удалось бы полностью покрыть все свои издержки и продолжить развитие бизнеса. Но нынешние условия попросту не могут этому способствовать, как итог, независимым АЗС пришлось повышать цены.
Напомним, с начала осень проблема резкого роста цен на бензин снова стала актуальной в российском обществе. На фоне заметного подорожания автомобильного топлива в рознице правительству даже пришлось идти на крайние меры и выдвигать ультиматум крупным нефтяником, требуя от них увеличения объемов поставки своей продукции на внутренний рынок страны в ущерб экспорту. Разумеется, более низкие ценники на внутреннем рынке в сравнении с экспортными направлениями виделись крупным компаниям невыгодным решением, поэтому они предприняли попытку нивелировать утраченную выгоду за счет соотечественников и подняли оптовые цены внутри России. В результате правительству, и вовсе, пришлось выдвигать нерыночные требования о заморозке цен на бензин и нефтепродукты на локальных пиковых значениях.
В результате выгоду получили лишь крупные компании, для которых реализация бензина на внутреннем российском рынке в условиях резкого падения мировых цен на нефть стала еще выгоднее, чем «вчерашний» эксперт. В то же время, крупные компании активно отказывают независимым сетям в продаже нефтепродуктов или же идут на заметное сокращение поставок для них, что вызвало дефицит топлива в отдельных регионах. Судя по всему, урезонить аппетиты крупных производителей сегодня смогло бы только одно – заградительные пошлины, которыми совсем недавно грозил премьер Медведев. Вот только правительство, судя по всему, нынешнее положение дел не особо беспокоит.
Кабмин, как оказалось, пока не готов пересматривать с крупнейшими российскими нефтяниками условия достигнутого ранее соглашения. Так, по словам вице премьер-министра Дмитрия Козака, падение мировых цен на нефть пока нельзя считать достаточно для того, чтобы стоимость нефтепродуктов и в частности автомобильного топлива могла сократиться. Парадокс сказанного Козаком заключается в том, что мирровые цены на нефть за последний месяц упали более чем на четверть. И если в середине октября цена на черное золото на биржах находилась выше отметки в 85 долларов за баррель, то сейчас этот показатель опустился ниже 65-долларовой отметки и продолжает падение.
Примечательным выглядит и тот факт, что в последний раз озвученная Баженовым цена в 30 рублей за литр бензина популярной марки АИ-92 в России фиксировалась в далеком 2014 году.
Баженов отметил, что сети независимых автозаправочных станций сегодня вынуждены ориентироваться на те рыночные условия, в которые они оказались загнаны правительством в результате «кабинетных переговоров».
«Независимый топливный сектор никто на эти министерские обсуждения не приглашал, в результате компании получили убыток. При этом, представители независимого сектора не имеют возможности влиять на цены – мелкие и средние компании пляшут от тех цен, которые были для них установлены. Сейчас независимый сектор готов продавать товар по практически любой цене. Нас бы устроила цена даже в 30 рублей за литр бензина», - добавил глава НТС.
Баженов также объяснил, что проблема на данный момент заключается в маржинальности. По его утверждению, если бы розничная цена на бензин сегодня была установлена на отметке в 30 рублей за литр, а АЗС из независимых сетей получали бы по 3 рубля от этой цены, ситуация складывалась бы нормально – компаниям удалось бы полностью покрыть все свои издержки и продолжить развитие бизнеса. Но нынешние условия попросту не могут этому способствовать, как итог, независимым АЗС пришлось повышать цены.
Напомним, с начала осень проблема резкого роста цен на бензин снова стала актуальной в российском обществе. На фоне заметного подорожания автомобильного топлива в рознице правительству даже пришлось идти на крайние меры и выдвигать ультиматум крупным нефтяником, требуя от них увеличения объемов поставки своей продукции на внутренний рынок страны в ущерб экспорту. Разумеется, более низкие ценники на внутреннем рынке в сравнении с экспортными направлениями виделись крупным компаниям невыгодным решением, поэтому они предприняли попытку нивелировать утраченную выгоду за счет соотечественников и подняли оптовые цены внутри России. В результате правительству, и вовсе, пришлось выдвигать нерыночные требования о заморозке цен на бензин и нефтепродукты на локальных пиковых значениях.
В результате выгоду получили лишь крупные компании, для которых реализация бензина на внутреннем российском рынке в условиях резкого падения мировых цен на нефть стала еще выгоднее, чем «вчерашний» эксперт. В то же время, крупные компании активно отказывают независимым сетям в продаже нефтепродуктов или же идут на заметное сокращение поставок для них, что вызвало дефицит топлива в отдельных регионах. Судя по всему, урезонить аппетиты крупных производителей сегодня смогло бы только одно – заградительные пошлины, которыми совсем недавно грозил премьер Медведев. Вот только правительство, судя по всему, нынешнее положение дел не особо беспокоит.
Кабмин, как оказалось, пока не готов пересматривать с крупнейшими российскими нефтяниками условия достигнутого ранее соглашения. Так, по словам вице премьер-министра Дмитрия Козака, падение мировых цен на нефть пока нельзя считать достаточно для того, чтобы стоимость нефтепродуктов и в частности автомобильного топлива могла сократиться. Парадокс сказанного Козаком заключается в том, что мирровые цены на нефть за последний месяц упали более чем на четверть. И если в середине октября цена на черное золото на биржах находилась выше отметки в 85 долларов за баррель, то сейчас этот показатель опустился ниже 65-долларовой отметки и продолжает падение.
Примечательным выглядит и тот факт, что в последний раз озвученная Баженовым цена в 30 рублей за литр бензина популярной марки АИ-92 в России фиксировалась в далеком 2014 году.