Билеты в плацкартные вагоны в России подорожали в два раза
Пассажирские железнодорожные перевозки в плацкартных вагонах являются в России дотационными, а это означает, что цена на этот вид транспортных услуг устанавливается государством. Если же говорить о выпадающих доходах Российских Железных Дорог, то они компенсируются за счет средств бюджета.
Россиянам уже не привыкать к сообщениям СМИ о том, что с начала текущего года ценники в магазинах страны с огромной скоростью растут буквально на все группы товаров. Теперь же пресса рапортует о заметном росте цен на услуги пассажирских железнодорожных перевозок. По некоторым данным, билеты в плацкартные вагоны на некоторые рейсы в стране подорожали сразу в два раза.
Билеты в плацкарт на первые два месяца лета этого года заметно прибавили в цене, о чем сообщают «Ведомости». В своей публикации издание ссылается на письмо, направленное на имя главы Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева представителями Общероссийского объединения пассажиров.
В тексте этого документа сообщается, что представители организации получили огромное количество жалоб от российских граждан, в результате чего было принято решение провести анализ цен в двенадцати различных пассажирских направлений в случайные дни, припадающие на первые два месяца нового летнего сезона.
В результате проведения этой работы было установлено, что билеты на поезда по некоторым направлениям выросли в цене в два раза. Самый большой рост цен, к примеру, был зафиксирован по таким направлениям, как «Москва-Адлер» (4 143 рубля), «Москва-Калининград» (4 012 рублей), «Новосибирск-Томск» (1 507 рублей). Самое незначительное удорожание было зафиксировано по таким направлениям, как «Москва-Псков», «Москва-Петербург» и «Москва-Смоленск», но даже в этом случае, утверждают в Общероссийском объединении пассажиров, прирост в цене оказался свыше 60%.
В тексте этого письма авторы также отмечают, что пассажирские железнодорожные перевозки в плацкартных вагонах являются в России дотационными, а это означает, что цена на этот вид транспортных услуг устанавливается государством. Если же говорить о выпадающих доходах Российских Железных Дорог, то они компенсируются за счет средств федерального бюджета.
Кроме всего прочего, в организации напоминают, что, в соответствии с указом антимонопольного ведомства от 1 января текущего года, тарифы на данный вид пассажирских перевозок были проиндексированы в отношении тарифов минувшего года на 3,9%. В публикации издания отмечается, что в период с 14 июня по 1 сентября текущего года ведомством не допускалось повышение железнодорожных пассажирских тарифов более чем на 20%.
А вот представители Федеральной пассажирской компании, куда обратились за комментариями журналисты, отрицают столь резкое подорожание железнодорожных билетов. «Поскольку цена за проезд в плацкартном или общем вагоне устанавливается государством, то никакого существенного роста цен в любом из направлений нет», - отметили в пресс-службе ФПК. А выявленную организацией разницу с ценой прошлого года в компании объяснили тем, что ранее по отдельным направлениям действовали скидки. Определенный эффект, по словам представителей ФПК, оказала и сезонная индексация тарифов.
Билеты в плацкарт на первые два месяца лета этого года заметно прибавили в цене, о чем сообщают «Ведомости». В своей публикации издание ссылается на письмо, направленное на имя главы Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева представителями Общероссийского объединения пассажиров.
В тексте этого документа сообщается, что представители организации получили огромное количество жалоб от российских граждан, в результате чего было принято решение провести анализ цен в двенадцати различных пассажирских направлений в случайные дни, припадающие на первые два месяца нового летнего сезона.
В результате проведения этой работы было установлено, что билеты на поезда по некоторым направлениям выросли в цене в два раза. Самый большой рост цен, к примеру, был зафиксирован по таким направлениям, как «Москва-Адлер» (4 143 рубля), «Москва-Калининград» (4 012 рублей), «Новосибирск-Томск» (1 507 рублей). Самое незначительное удорожание было зафиксировано по таким направлениям, как «Москва-Псков», «Москва-Петербург» и «Москва-Смоленск», но даже в этом случае, утверждают в Общероссийском объединении пассажиров, прирост в цене оказался свыше 60%.
В тексте этого письма авторы также отмечают, что пассажирские железнодорожные перевозки в плацкартных вагонах являются в России дотационными, а это означает, что цена на этот вид транспортных услуг устанавливается государством. Если же говорить о выпадающих доходах Российских Железных Дорог, то они компенсируются за счет средств федерального бюджета.
Кроме всего прочего, в организации напоминают, что, в соответствии с указом антимонопольного ведомства от 1 января текущего года, тарифы на данный вид пассажирских перевозок были проиндексированы в отношении тарифов минувшего года на 3,9%. В публикации издания отмечается, что в период с 14 июня по 1 сентября текущего года ведомством не допускалось повышение железнодорожных пассажирских тарифов более чем на 20%.
А вот представители Федеральной пассажирской компании, куда обратились за комментариями журналисты, отрицают столь резкое подорожание железнодорожных билетов. «Поскольку цена за проезд в плацкартном или общем вагоне устанавливается государством, то никакого существенного роста цен в любом из направлений нет», - отметили в пресс-службе ФПК. А выявленную организацией разницу с ценой прошлого года в компании объяснили тем, что ранее по отдельным направлениям действовали скидки. Определенный эффект, по словам представителей ФПК, оказала и сезонная индексация тарифов.