Boeing лишится более 90 заказов на лайнеры из-за украинского конфликта
Boeing может лишиться около 90 заказов на свои лайнеры из-за «геополитических проблем», связанных с украинским конфликтом, заявила компания. Производитель самолетов заявил, что пока не отменяет заказы. Но их исполнение поставлено на паузу – так делают, когда не ясно, могут ли быть выполнены заказы на создание лайнеров.
Компания сообщила, что в марте поставила на паузу исполнение 141 заказа.
Примерно две трети этих заказов (чуть более 90) касаются самолетов 737 Max, на их исполнении сказался украинский конфликт и связанные с ним экономические санкции.
За последние два года компания увеличила число замороженных заказов, поскольку пандемия вызвала резкое падение спроса на новые самолеты.
С учетом данных за март сейчас заморожено около 950 заказов на коммерческие самолеты, т.е. портфель заказов Boeing насчитывает 4300 самолетов.
Санкции запрещают продажи самолетов в Россию. Boeing и другие западные производители самолетов, такие как Airbus, также прекратили поставку необходимых запчастей и техническое обслуживание самолетов в России, чтобы соблюсти ограничительные меры.
По данным Boeing, Utair заказала всего 30 самолетов 737 Max. Но большинство российских авиакомпаний получают самолеты Boeing и Airbus у лизинговых компаний. Поэтому до конфликта в Россию, скорее всего, предполагалось поставить больше самолетов Boeing.
Примерно две трети этих заказов (чуть более 90) касаются самолетов 737 Max, на их исполнении сказался украинский конфликт и связанные с ним экономические санкции.
За последние два года компания увеличила число замороженных заказов, поскольку пандемия вызвала резкое падение спроса на новые самолеты.
С учетом данных за март сейчас заморожено около 950 заказов на коммерческие самолеты, т.е. портфель заказов Boeing насчитывает 4300 самолетов.
Санкции запрещают продажи самолетов в Россию. Boeing и другие западные производители самолетов, такие как Airbus, также прекратили поставку необходимых запчастей и техническое обслуживание самолетов в России, чтобы соблюсти ограничительные меры.
По данным Boeing, Utair заказала всего 30 самолетов 737 Max. Но большинство российских авиакомпаний получают самолеты Boeing и Airbus у лизинговых компаний. Поэтому до конфликта в Россию, скорее всего, предполагалось поставить больше самолетов Boeing.