Более половины покупок россияне оплачивают картами
Доля покупок, оплаченных картами, впервые превысила 50%. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Такском». В июне этого года доля карточных транзакций достигла 54%, тогда как в 2018-м эта цифра составляла 46%, а в 2017-м — 40%.
54% чеков в магазинах в июне нынешнего года россияне оплатили в безналичной форме, говорится в отчете оператора фискальных данных «Такском», с которым ознакомились «Известия». Для сравнения, год назад соотношения платежей наличными и безналичного расчета было противоположным – 54% против 46%. А в 2017 году из пяти покупок карточкой оплачивались только две. Глава коммерческого департамента «Такском» Константин Головкин отмечает, главным преимуществом безналичных расчетов является удобство их совершения. Большая часть россиян получают зарплату на карточках, и тратят ее, не обналичивая. Кроме того, банки активно внедряют программы кэшбэка и начисления бонусов, которые можно обменять на скидки.
В «Такскоме» говорят, как правило, оплату картой граждане предпочитают при покупке товаров для спорта – 80% чеков, заправке автомобиля топливом – 78%, а также при покупке косметических средств – 63%. Средняя стоимость оплаченных картой изделий спортивного назначения – 3,6 тыс. рублей, косметики – 973 рубля, а бензина, солярки и сопутствующих товаров – 1,2 тыс. рублей. Головкин говорит, многие сети автозаправок совместно с банками реализуют программы лояльности, по которым от 2% до 10% потраченных на топливо средств зачисляются держателю карты в виде кэшбэка. Также следует учитывать, что парфюмерию, спортивную одежду и обувь в магазинах приобретают граждане со сравнительно высоким достатком, они же располагают личными автомобилями. Этот сегмент потребителей традиционно более активно пользуется картами.
Среди сегментов, куда безналичная оплата проникает недостаточно стремительно, в операторе фискальных данных отмечают магазины у дома, прочие малые компании, а также строительные услуги. Однако по мере ввода обязательных онлайн-касс для малого бизнеса показатель карточных расчетов среди таких участников рынка также начнет расти. Примечательным является невысокий уровень безналичных расчетов в алкомаркетах – там картами расплачиваются только 27% клиентов. Головкин считает, что причиной тому – желание потребителей утаить от членов семьи факт расхода средств на спиртное.
В «Такскоме» говорят, как правило, оплату картой граждане предпочитают при покупке товаров для спорта – 80% чеков, заправке автомобиля топливом – 78%, а также при покупке косметических средств – 63%. Средняя стоимость оплаченных картой изделий спортивного назначения – 3,6 тыс. рублей, косметики – 973 рубля, а бензина, солярки и сопутствующих товаров – 1,2 тыс. рублей. Головкин говорит, многие сети автозаправок совместно с банками реализуют программы лояльности, по которым от 2% до 10% потраченных на топливо средств зачисляются держателю карты в виде кэшбэка. Также следует учитывать, что парфюмерию, спортивную одежду и обувь в магазинах приобретают граждане со сравнительно высоким достатком, они же располагают личными автомобилями. Этот сегмент потребителей традиционно более активно пользуется картами.
Среди сегментов, куда безналичная оплата проникает недостаточно стремительно, в операторе фискальных данных отмечают магазины у дома, прочие малые компании, а также строительные услуги. Однако по мере ввода обязательных онлайн-касс для малого бизнеса показатель карточных расчетов среди таких участников рынка также начнет расти. Примечательным является невысокий уровень безналичных расчетов в алкомаркетах – там картами расплачиваются только 27% клиентов. Головкин считает, что причиной тому – желание потребителей утаить от членов семьи факт расхода средств на спиртное.