«Большому и малому бизнесу нужен посредник»: Андрей Шпиленко о поддержке предпринимательства
В этом году уже почти 1000 предпринимателей и самозанятых получили поддержку от администрации Ленинградской области. В основном микробизнес обращается за финансовой помощью. Общая сумма господдержки составила порядка 162 млн рублей.
Международный консультант Программы развития ООН, а также кандидат экономических наук Андрей Шпиленко рассказал об уже существующих мерах поддержки макро и микробизнеса.
— Сегодня существует большое количество мер государственной поддержки предпринимателей, – комментирует директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. – Есть федеральный закон, который предусматривает определенную квоту для закупки товаров малого и среднего бизнеса. Также активно развиваются центры “Мой бизнес”, где самозанятые могут получить поддержку в виде консультации или другой помощи.
Однако эксперт подчеркнул, что самые главные помощники бизнеса – это люди, которые им владеют. Только они несут ответственность за верные ответы на основополагающие вопросы: что необходимо выпускать, кто будет это приобретать?
— Крупные компании могли бы представить свои инвестиционные программы для малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо создать информационную площадку, где наши гиганты будут размещать гарантированные и обеспеченные спросом заказы, — продолжает Шпиленко.
Эксперт отметил, что значимость малого и среднего бизнеса сильно недооценена. Он уверен, что микробизнесу и самозанятым необходим специальный орган, который мог бы обеспечить связь с крупными компаниями, выпускающими промышленную продукцию.
— Сегодня существует большое количество мер государственной поддержки предпринимателей, – комментирует директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. – Есть федеральный закон, который предусматривает определенную квоту для закупки товаров малого и среднего бизнеса. Также активно развиваются центры “Мой бизнес”, где самозанятые могут получить поддержку в виде консультации или другой помощи.
Однако эксперт подчеркнул, что самые главные помощники бизнеса – это люди, которые им владеют. Только они несут ответственность за верные ответы на основополагающие вопросы: что необходимо выпускать, кто будет это приобретать?
— Крупные компании могли бы представить свои инвестиционные программы для малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо создать информационную площадку, где наши гиганты будут размещать гарантированные и обеспеченные спросом заказы, — продолжает Шпиленко.
Эксперт отметил, что значимость малого и среднего бизнеса сильно недооценена. Он уверен, что микробизнесу и самозанятым необходим специальный орган, который мог бы обеспечить связь с крупными компаниями, выпускающими промышленную продукцию.