Бытовая техника подешевеет на 20–30%
После продолжавшегося полгода на российском рынке повышения цен на бытовую технику и электронику крупнейшие производители начали их пересматривать в сторону понижения.
Как сообщают представители нидерландской Philips, компания готовится снизить оптовые и собственные розничные цены на 15–20%. Обрадовали покупателей и в российской Vitek - цены на продукцию этой компании скоро подешевеют на 17–30%.
Возможность снизить цены на часть ассортимента также обсуждается в российской «дочке» BSH Bosch und Siemens Hausgerate и в шведской компании Electrolux, владеющей брендами AEG и Zanussi.
Цены будут пересмотрены на все виды бытовой техники. Так, Philips планирует опустить цены на всю поставляемую в РФ продукцию до уровня октября-ноября прошлого года.
Как отметил вице-президент российского отделения Philips Максим Кузнецов, при формировании цены на свою продукцию компания учитывает множество факторов, но определяющее значение имеет курс рубля, который с начала года укрепился к доллару почти на 20%.
По словам Кузнецова, Philips отмечает 30-процентный спад посещаемости магазинов бытовой техники и общее снижение продаж по брендам на 60% по отношению к I кварталу 2014 года. Данное обстоятельство указывает на то, что россияне не готовы покупать бытовую технику по новым ценам, которые выросли по сравнению с прошлогодними на 50%.
Однако, для Philips Россия является одним из ключевых развивающихся рынков, в связи с чем компания прорабатывает различные модели оптимизации цен с целью вернуть стоимость своей продукции на прошлогодний уровень, отметил Кузнецов.
Если бы не произошло столь существенного обрушения спроса, то компании бы не пошли на существенное снижение цен. В первую очередь снижение закупочных цен отразится на витринах сетевых ритейлеров, тогда как у малых игроков цены могут остаться без изменений. Сначала производители намерены снизить цены на крупную бытовую технику. Это объясняется тем, что на сегодняшний день Россия зависит лишь от поставок некоторых необходимых компонентов, а не самой техники. В то же время малая бытовая и цифровая техника на отечественном рынке в настоящее время на 100% - импортная.
Впрочем, снижение цен вряд ли сможет быстро стабилизировать ситуацию на рынке, поскольку он (рынок) сейчас насыщен. После ажиотажного спроса, который наблюдался в конце 2014 года, и затишья, которое последовало в начале текущего года, российский рынок бытовой техники только-только начинает восстанавливаться. При этом, по мнению экспертов, на докризисный уровень он сможет выйти не раньше 2019 года.
Отметим, что производители крупной бытовой техники не первые, кто снижает цены. В апреле, приняв во внимание укрепление рубля, компания Apple опустила стоимость своей продукции. В конце октября 2014 года Россия стала своеобразной Меккой для поклонников гаджетов от американской компании, поскольку стремительное падение рубля сделало продукцию Apple в России самой дешевой в мире. Впоследствии продукты Apple подорожали в России на 15-25%.
Вслед за Apple в апреле объявил о снижении цен и один из ее главных конкурентов – южнокорейский гигант Samsung.
Заметим также, что по итогам марта Росстат зафиксировал существенное снижение роста цен на бытовую технику. По сравнению с февралем товары поднялись в цене всего лишь на 0,9% при том, что с начала года электроника подорожала почти на 10%.
По материалам http://techno-pride.ru
Возможность снизить цены на часть ассортимента также обсуждается в российской «дочке» BSH Bosch und Siemens Hausgerate и в шведской компании Electrolux, владеющей брендами AEG и Zanussi.
Цены будут пересмотрены на все виды бытовой техники. Так, Philips планирует опустить цены на всю поставляемую в РФ продукцию до уровня октября-ноября прошлого года.
Как отметил вице-президент российского отделения Philips Максим Кузнецов, при формировании цены на свою продукцию компания учитывает множество факторов, но определяющее значение имеет курс рубля, который с начала года укрепился к доллару почти на 20%.
По словам Кузнецова, Philips отмечает 30-процентный спад посещаемости магазинов бытовой техники и общее снижение продаж по брендам на 60% по отношению к I кварталу 2014 года. Данное обстоятельство указывает на то, что россияне не готовы покупать бытовую технику по новым ценам, которые выросли по сравнению с прошлогодними на 50%.
Однако, для Philips Россия является одним из ключевых развивающихся рынков, в связи с чем компания прорабатывает различные модели оптимизации цен с целью вернуть стоимость своей продукции на прошлогодний уровень, отметил Кузнецов.
Если бы не произошло столь существенного обрушения спроса, то компании бы не пошли на существенное снижение цен. В первую очередь снижение закупочных цен отразится на витринах сетевых ритейлеров, тогда как у малых игроков цены могут остаться без изменений. Сначала производители намерены снизить цены на крупную бытовую технику. Это объясняется тем, что на сегодняшний день Россия зависит лишь от поставок некоторых необходимых компонентов, а не самой техники. В то же время малая бытовая и цифровая техника на отечественном рынке в настоящее время на 100% - импортная.
Впрочем, снижение цен вряд ли сможет быстро стабилизировать ситуацию на рынке, поскольку он (рынок) сейчас насыщен. После ажиотажного спроса, который наблюдался в конце 2014 года, и затишья, которое последовало в начале текущего года, российский рынок бытовой техники только-только начинает восстанавливаться. При этом, по мнению экспертов, на докризисный уровень он сможет выйти не раньше 2019 года.
Отметим, что производители крупной бытовой техники не первые, кто снижает цены. В апреле, приняв во внимание укрепление рубля, компания Apple опустила стоимость своей продукции. В конце октября 2014 года Россия стала своеобразной Меккой для поклонников гаджетов от американской компании, поскольку стремительное падение рубля сделало продукцию Apple в России самой дешевой в мире. Впоследствии продукты Apple подорожали в России на 15-25%.
Вслед за Apple в апреле объявил о снижении цен и один из ее главных конкурентов – южнокорейский гигант Samsung.
Заметим также, что по итогам марта Росстат зафиксировал существенное снижение роста цен на бытовую технику. По сравнению с февралем товары поднялись в цене всего лишь на 0,9% при том, что с начала года электроника подорожала почти на 10%.
По материалам http://techno-pride.ru