Бытовая техника военной связи
Поистине парадоксальные вещи происходят, господа. Чем больше Президент, премьер-министр и министр обороны уделяют внимания вопросам необходимости модернизации предприятий ОПК, вопросу скорейшего переоснащения вооруженных сил, формированию армии нового типа, тем больше удивительных вещей происходит.
Судите сами. Только за последние две недели этим важным вопросам обеспечения обороноспособности и безопасности страны были посвящены и послание Федеральному собранию, и совещание в Коломне, и даже на съезде Единой России был сделан акцент на этом вопросе. Только реальная практика реализации задач, поставленных Президентом, Советом безопасности, премьер-министром и Министерством обороны, выглядит, как, мягко скажем, игнорирование мнения высшего руководства страны. А говоря по совести, как тихий саботаж и подрыв обороноспособности России.
Приведу только один последний пример срыва государственного оборонного заказа. Оговорюсь сразу, лично я не уверен, что именно о таком «чуде, но за реальные деньги» говорил премьер Путин.
В августе 2009 года Управление связи Министерства обороны заключило контракт с ЗАО «НПФ «Микран» на изготовление и поставку цифровых станций. Как позже выяснится, этот контракт был подписан без согласования технических условий. Если следовать «букве» данного контракта, то «Микран» может поставить Управлению связи МО любую цифровую станцию, с любыми характеристиками, даже отсутствием минимальных степеней защиты. Хоть бытовые радиоприемники! Не говоря уже про то, что раз нет согласованных технических условий, то и ГОСТу эти станции могут не соответствовать, и вопросам безопасности не отвечать. Подкрасить произведенные когда-то и кем-то старые цифровые станции – это ведь тоже произвести, а значит и их «Микран» может поставить по такому контракту. Управление связи контракт на таких условиях, видимо, не смущает. Оно и правда, а зачем нам тратиться на современные защищенные комплексы связи, если есть опыт отдавать приказы по личным мобильным телефонам?! Такие приказы и вероятному противнику лучше слышны, да и большого труда вывести из строя такую инфраструктуру связи управления военной операцией можно с минимальными затратами, для этого даже на поле боя выходить не надо. А значит, у Управления связи будут новые основания для новых контрактов, и так до бесконечности. Обновлять такой парк техники можно хоть каждую неделю (из строя в считанные секунды вывести ее можно), а это веское основание для новых закупок.
Но Бог с ней, с лирикой. К счастью, такие «никакие» цифровые станции ЗАО «НПФ «Микран» не поставил в срок в войска, а значит, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время в Министерстве обороны выясняют обстоятельства, как такой контракт вообще мог появиться. Не сомневаюсь, выяснят, может и не предадут огласке свое решение, но выводы сделают правильные - в Министерстве обороны служат настоящие мужчины, готовые признать свои ошибки по приказу. А вот с гражданскими контрактами все намного сложнее. И там порядка хочется!
Приведу только один последний пример срыва государственного оборонного заказа. Оговорюсь сразу, лично я не уверен, что именно о таком «чуде, но за реальные деньги» говорил премьер Путин.
В августе 2009 года Управление связи Министерства обороны заключило контракт с ЗАО «НПФ «Микран» на изготовление и поставку цифровых станций. Как позже выяснится, этот контракт был подписан без согласования технических условий. Если следовать «букве» данного контракта, то «Микран» может поставить Управлению связи МО любую цифровую станцию, с любыми характеристиками, даже отсутствием минимальных степеней защиты. Хоть бытовые радиоприемники! Не говоря уже про то, что раз нет согласованных технических условий, то и ГОСТу эти станции могут не соответствовать, и вопросам безопасности не отвечать. Подкрасить произведенные когда-то и кем-то старые цифровые станции – это ведь тоже произвести, а значит и их «Микран» может поставить по такому контракту. Управление связи контракт на таких условиях, видимо, не смущает. Оно и правда, а зачем нам тратиться на современные защищенные комплексы связи, если есть опыт отдавать приказы по личным мобильным телефонам?! Такие приказы и вероятному противнику лучше слышны, да и большого труда вывести из строя такую инфраструктуру связи управления военной операцией можно с минимальными затратами, для этого даже на поле боя выходить не надо. А значит, у Управления связи будут новые основания для новых контрактов, и так до бесконечности. Обновлять такой парк техники можно хоть каждую неделю (из строя в считанные секунды вывести ее можно), а это веское основание для новых закупок.
Но Бог с ней, с лирикой. К счастью, такие «никакие» цифровые станции ЗАО «НПФ «Микран» не поставил в срок в войска, а значит, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время в Министерстве обороны выясняют обстоятельства, как такой контракт вообще мог появиться. Не сомневаюсь, выяснят, может и не предадут огласке свое решение, но выводы сделают правильные - в Министерстве обороны служат настоящие мужчины, готовые признать свои ошибки по приказу. А вот с гражданскими контрактами все намного сложнее. И там порядка хочется!