Бюджет оплатит научное судно для Росрыболовства
Росрыболовство ожидает, что бюджет в 2019 году наконец выделит средства на строительство научно-исследовательских судов для мониторинга биоресурсов. Агентство уже в 2019 году планирует приступить к строительству крупнотоннажного судна.
В Росрыболовстве надеются на выделение из федеральной казны дополнительного финансирования в рамках программы развития рыбохозяйственного комплекса. Это позволит уже в нынешнем году начать возведение первого в России профильного научно-исследовательского судна. Согласно проекта изменений в профильную программу, который доступен на портале regulation.gov.ru, дополнительно на ее реализацию в 2019 году планируется направить 2,1 млрд рублей, в следующем – еще 1,8 млрд рублей. Ежегодная смета программы после этого составит 13,8 млрд и 13,5 млрд рублей соответственно. В 2021 году финансирование составит 12,2 млрд рублей.
Впервые о планах федерального агентства возвести три научных судна, которые будут выполнять задачи в акватории в районе Дальнего Востока, а также в Атлантике, в 2017 году заявил его руководитель Илья Шестаков. Ориентировочная смета одного судна составляет 10 млрд рублей. Однако в 2018 году их закладка профинансирована не была.
Теперь же в правительстве признали, что суда, эксплуатируемые в научно-исследовательских целях, технологически и физически не соответствуют современным требованиям. Им исполнилось в среднем 30 лет, что превышает нормативный эксплуатационный срок – 25 лет. Появление судов нового поколения позволит более эффективно исследовать запасы биоресурсов, повышать результативность промысла и успешно конкурировать за ресурсы мирового океана.
Как рассказали «КоммерсантЪ» в Росрыболовстве, планируется строить научно-исследовательские судна двух типов – крупнотоннажных и среднетоннажных. Первый проект подготовили в ЦКБ им. Алексеева, теперь его надлежит согласовать с национальным регистром судоходства. Известно, что судно будет адаптировано к работе в суровых условиях, в том числе во льдах. Оно будет оснащено автономным спускаемым аппаратом, традиционными и подводными дронами, площадкой для взлета-посадки вертолета, а также собственной метеостанцией. Проект среднетоннажных судов пока не готов, однако верфи смогут приступить к их строительству уже в следующем году. По данным участников отрасли, потенциальным разработчиком проекта является бюро «Skipsteknisk» (Норвегия).
Впервые о планах федерального агентства возвести три научных судна, которые будут выполнять задачи в акватории в районе Дальнего Востока, а также в Атлантике, в 2017 году заявил его руководитель Илья Шестаков. Ориентировочная смета одного судна составляет 10 млрд рублей. Однако в 2018 году их закладка профинансирована не была.
Теперь же в правительстве признали, что суда, эксплуатируемые в научно-исследовательских целях, технологически и физически не соответствуют современным требованиям. Им исполнилось в среднем 30 лет, что превышает нормативный эксплуатационный срок – 25 лет. Появление судов нового поколения позволит более эффективно исследовать запасы биоресурсов, повышать результативность промысла и успешно конкурировать за ресурсы мирового океана.
Как рассказали «КоммерсантЪ» в Росрыболовстве, планируется строить научно-исследовательские судна двух типов – крупнотоннажных и среднетоннажных. Первый проект подготовили в ЦКБ им. Алексеева, теперь его надлежит согласовать с национальным регистром судоходства. Известно, что судно будет адаптировано к работе в суровых условиях, в том числе во льдах. Оно будет оснащено автономным спускаемым аппаратом, традиционными и подводными дронами, площадкой для взлета-посадки вертолета, а также собственной метеостанцией. Проект среднетоннажных судов пока не готов, однако верфи смогут приступить к их строительству уже в следующем году. По данным участников отрасли, потенциальным разработчиком проекта является бюро «Skipsteknisk» (Норвегия).