Бюджет ушел от расходов на авиационных диспетчеров
Как выяснил "КоммерсантЪ", государство в этом году смогло сэкономить на финансировании развития управления воздушным движением в России. Отраслевая федеральная целевая программа теперь финансируется только из средств ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".
Как отметил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в 2016 году ведомству удалось выполнить ключевое положение федеральной целевой программы, направленной на модернизацию системы воздушного движения в России. Она предусматривает отказ от государственных ассигнований на авиационные диспетчерские службы. Необходимые средства изыскиваются в бюджете госкорпорации, ведающей организацией воздушного движения. ФГУП, помимо текущих расходов, оплачивает и оснащение новых аэродромов навигационными установками, а также замену таких установок на современные аналоги в ходе реконструкции аэровокзалов.
Извольский отметил, инициатива по отказу от федерального финансирования принадлежала руководителю Росавиации Александру Нерадько, а также директору профильного ФГУПа Игорю Моисеенко, и была поддержана профильным зампредом правительства Аркадием Дворковичем. Расходы государственной казны на организацию воздушного движения сокращались планомерно. Пик финансирования был отмечен в 2011 году – тогда ассигнования составили около 3,2 млрд рублей. Для сравнения, в прошлом году эта сумма составила всего 407 млн рублей. В целом же за 7 лет на нужды ФГУП федеральная казна перечислила 11 млрд рублей.
С начала нынешнего года бюджетных вливаний на организацию движения в воздушном пространстве не потребовалось. Затраты по линии профильного федеральной госкорпорации составили 2 млрд рублей. Источники в корпорации отмечают, подобная практика соответствует мировой. Там провайдеры, работающие на рынке навигационных услуг в сфере авиационного сообщения, должны вкладывать полученную прибыль в развитие и перевооружение соответствующих технологических комплексов.
Выйти на самостоятельное финансирование потребностей ФГУП смогло благодаря существенному увеличению выручки. По итогам прошлого года госкорпорация заработала 87,6 млрд рублей, что на 40% больше показателя 2014 года. При этом чистая прибыль достигла 25,8 млрд рублей. При этом более 88% выручки пришлось на платежи от компаний, которые пользуются аэронавигационными услугами корпорации. При этом рост поступлений от заграничных компаний составил 61%, что объяснялось снижением курса российской валюты.
Извольский отметил, инициатива по отказу от федерального финансирования принадлежала руководителю Росавиации Александру Нерадько, а также директору профильного ФГУПа Игорю Моисеенко, и была поддержана профильным зампредом правительства Аркадием Дворковичем. Расходы государственной казны на организацию воздушного движения сокращались планомерно. Пик финансирования был отмечен в 2011 году – тогда ассигнования составили около 3,2 млрд рублей. Для сравнения, в прошлом году эта сумма составила всего 407 млн рублей. В целом же за 7 лет на нужды ФГУП федеральная казна перечислила 11 млрд рублей.
С начала нынешнего года бюджетных вливаний на организацию движения в воздушном пространстве не потребовалось. Затраты по линии профильного федеральной госкорпорации составили 2 млрд рублей. Источники в корпорации отмечают, подобная практика соответствует мировой. Там провайдеры, работающие на рынке навигационных услуг в сфере авиационного сообщения, должны вкладывать полученную прибыль в развитие и перевооружение соответствующих технологических комплексов.
Выйти на самостоятельное финансирование потребностей ФГУП смогло благодаря существенному увеличению выручки. По итогам прошлого года госкорпорация заработала 87,6 млрд рублей, что на 40% больше показателя 2014 года. При этом чистая прибыль достигла 25,8 млрд рублей. При этом более 88% выручки пришлось на платежи от компаний, которые пользуются аэронавигационными услугами корпорации. При этом рост поступлений от заграничных компаний составил 61%, что объяснялось снижением курса российской валюты.