ЦБ прогнозирует переход 90% россиян на дистанционное банковское обслуживание
К 2022 году по меньшей мере 80–90% банковских клиентов в РФ будут получать финансовые услуги онлайн. Такой прогноз озвучил зампред Центробанка Ольга Скоробогатова в ходе годового собрания Ассоциации региональных банков России.
В прошлом году распространение дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 40% по сравнению с 2015 годом, сообщила Скоробогатова. При этом она отметила, что сохраняется ряд нерешенных вопросов с доступом к финуслугам отдаленных городов и деревень, где зачастую просто нет интернета, необходимого для использования онлайн-банкинга.
Чтобы решить данную проблему следует вместе с Минкомсвязью работать над повышением доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг может быть организовано на базе отделений «Почты России» и Почта-банка, считает зампред ЦБ.
В настоящее время проникновение интернета в России составляет порядка 70%. Требуется создать дорожную карту, которая будет предусматривать вывод данного показателя в ближайшие два года на уровень 90–95%, сказала Скоробогатова, отметив, что данный уровень является средним для европейских стран.
При этом зампред ЦБ ожидает, что через пять лет порядка 90% банковских услуг будут оказываться в интернете. В связи с распространением онлайн-банкинга, повысится и актуальность проблем интернет-безопасности.
О намерении заняться в 2017 году проблемами безопасности интернет-, мобильного и прочих видов дистанционного банкинга Банк России заявил в конце прошлого года. Качество платежных сервисов банков будет проверяться с точки зрения защищенности от киберугроз.
Стремление ЦБ взять под контроль онлайн-банкинги объясняется резким ростом числа инцидентов, когда из-за действий мошенников по дистанционным каналам со счетов клиентов списываются средства. При этом, по данным регулятора, меры, предпринимаемые для борьбы с подобными преступлениями, особой эффективностью не отличаются. В третьем квартале 2016 года объем несанкционированных операций со счетами физлиц с использованием инфраструктуры онлайн-банкинга составил 400,5 млн рублей. Более 97% операций хакеры провели успешно.
Участники рынка встретили новости от ЦБ довольно позитивно. Впрочем, инициативы регулятора так встречаются почти всегда. В крупнейших банках страны тогда отмечали, что нововведения обеспечат снижение рисков во всей системе. А также, что необходимость стандартизации качества платежных приложений назрела давно.
Чтобы решить данную проблему следует вместе с Минкомсвязью работать над повышением доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг может быть организовано на базе отделений «Почты России» и Почта-банка, считает зампред ЦБ.
В настоящее время проникновение интернета в России составляет порядка 70%. Требуется создать дорожную карту, которая будет предусматривать вывод данного показателя в ближайшие два года на уровень 90–95%, сказала Скоробогатова, отметив, что данный уровень является средним для европейских стран.
При этом зампред ЦБ ожидает, что через пять лет порядка 90% банковских услуг будут оказываться в интернете. В связи с распространением онлайн-банкинга, повысится и актуальность проблем интернет-безопасности.
О намерении заняться в 2017 году проблемами безопасности интернет-, мобильного и прочих видов дистанционного банкинга Банк России заявил в конце прошлого года. Качество платежных сервисов банков будет проверяться с точки зрения защищенности от киберугроз.
Стремление ЦБ взять под контроль онлайн-банкинги объясняется резким ростом числа инцидентов, когда из-за действий мошенников по дистанционным каналам со счетов клиентов списываются средства. При этом, по данным регулятора, меры, предпринимаемые для борьбы с подобными преступлениями, особой эффективностью не отличаются. В третьем квартале 2016 года объем несанкционированных операций со счетами физлиц с использованием инфраструктуры онлайн-банкинга составил 400,5 млн рублей. Более 97% операций хакеры провели успешно.
Участники рынка встретили новости от ЦБ довольно позитивно. Впрочем, инициативы регулятора так встречаются почти всегда. В крупнейших банках страны тогда отмечали, что нововведения обеспечат снижение рисков во всей системе. А также, что необходимость стандартизации качества платежных приложений назрела давно.