ЦБ запретит банкам навязывать инвестиционные страховки
Регулятор обратил внимание на то, что банки слишком агрессивно продают гражданам сложные финансовые продукты, в том числе инвестиционное страхование жизни. ЦБ провел встречу с представителями банковских и страховых объединений с целью обсудить, как усилить защиту инвесторов.
Регулятор намерен навести порядок в сегменте реализации сложных финансовых продуктов, наиболее популярным из которых является инвестиционное страхование жизни. К обсуждению вопроса Банк России привлек отраслевые объединения – ассоциацию «Россия», Ассоциацию российских банков, Всероссийский союз страховщиков и другие заинтересованные структуры. Основной темой совещания стало предоставление инвесторам дополнительных гарантий. Как рассказали источники «КоммерсантЪ» на страховом рынке, на инвестиционные страховки приходится до 75% от всех видов страхования жизни. В прошлом году стоимость реализованных продуктов достигла 328 млрд рублей, что на 114 млрд рублей больше, чем годом ранее. При этом 98% таких программ продаются через банки.
Концепция инвестиционного страхования предусматривает право клиента на получение гарантированной выплаты по истечении срока действия соглашения. Эта выплата состоит из внесенных гражданином денег и полученного инвестиционного дохода. Однако последний не является гарантированным, а на сами инвестиционные страховки не распространяются компенсационные выплаты в случае краха банка. Кроме того, досрочный разрыв таких договоров крайне невыгоден для клиентов.
В минувшем году Банк России подготовил разъяснительное письмо за подписью первого замглавы регулятора Сергея Швецова. В документе, адресованном кредитным организациям, указывалось, что клиенты должны получать всеобъемлющую информацию о рисках, сопряженных с приобретением инвестиционных страховок. Глава комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отмечает, отраслевое сообщество намерено в ближайшие месяцы утвердить нормативное раскрытие информации по страховым продуктам. К выполнению данных требований должны подключиться и финучреждения. Член совета директоров НРА Алина Розенцвет полагает, что страховщики должны по собственной инициативе разрывать сотрудничество с недобросовестными кредитными организациями, ибо их обман клиентов пагубно сказывается на репутации страховой компании. В остальном же за качество продукта должны всецело отвечать непосредственно страховщики.
Концепция инвестиционного страхования предусматривает право клиента на получение гарантированной выплаты по истечении срока действия соглашения. Эта выплата состоит из внесенных гражданином денег и полученного инвестиционного дохода. Однако последний не является гарантированным, а на сами инвестиционные страховки не распространяются компенсационные выплаты в случае краха банка. Кроме того, досрочный разрыв таких договоров крайне невыгоден для клиентов.
В минувшем году Банк России подготовил разъяснительное письмо за подписью первого замглавы регулятора Сергея Швецова. В документе, адресованном кредитным организациям, указывалось, что клиенты должны получать всеобъемлющую информацию о рисках, сопряженных с приобретением инвестиционных страховок. Глава комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отмечает, отраслевое сообщество намерено в ближайшие месяцы утвердить нормативное раскрытие информации по страховым продуктам. К выполнению данных требований должны подключиться и финучреждения. Член совета директоров НРА Алина Розенцвет полагает, что страховщики должны по собственной инициативе разрывать сотрудничество с недобросовестными кредитными организациями, ибо их обман клиентов пагубно сказывается на репутации страховой компании. В остальном же за качество продукта должны всецело отвечать непосредственно страховщики.