Центробанк и МВД недовольны изменениями в системе ОСАГО
В России с лета 2017 года обсуждается проект либерализации ОСАГО, согласно которому страховщикам могут разрешить самим устанавливать понижающие стоимость полиса коэффициенты. В ЦБ и МВД не согласны с рядом положений документа.
Во вторник в финансовом ведомстве прошло совещание, участники которого обговорили изменения в федеральный закон об ОСАГО, направленные на дальнейшее реформирование этого страхового сегмента. Недовольство предложенным законопроектом выразили представители Банка России и министерств экономики и внутренних дел, рассказали знакомые с ходом заседания источники «КоммерсантЪ».
Финансовый регулятор недоволен предложением Минфина, в соответствии с которым полисы будут поделены на категории в зависимости от страховых сумм. Минимальная сумма возмещения при этом составит 400 тыс. рублей, максимальная – 2 тыс. рублей. Также страховщики получат право устанавливать для каждого полиса индивидуальный коэффициент, основанный на водительской истории владельца машины. Взамен предусмотрено упразднение коэффициентов, устанавливаемых в зависимости от мощности двигателя и субъекта федерации, в котором зарегистрирован автомобиль.
В Центробанке считают, что эти инициативы поставят участников ДТП в неравные условия, поскольку возмещения при одинаковых повреждениях могут быть разными, из-за отличий страховой суммы. А отмена территориальных коэффициентов и градации по мощности двигателя спровоцирует резкое увеличение базовой ставки тарифа. Финансовое ведомство эти предложения защищает, поскольку они избавят от чрезмерной стоимости полиса опытных водителей, которые не попадают в аварии, и не располагают высоким доходом. А в Минэкономразвития настаивают на повышающем коэффициенте для полисов, выдаваемых юридическим лицам, поскольку водители, эксплуатирующие одно и то же транспортное средство, меняются достаточно часто, и наперед оценить их стаж и качество вождения не представляется возможным.
МВД заявило о неготовности принимать дополнительную нагрузку в виде подсчета коэффициента нарушения правил дорожного движения, допущенных конкретным гражданином. Фактически одно и то же лицо за несоблюдение ПДД будет финансово отвечать дважды – уплатив штраф, а затем приобретя полис по завышенной цене, что противоречит духу закона. Зато введение скидок для водителей, которые не нарушают правила и не попадают в аварии, в ведомстве приветствуют.
Финансовый регулятор недоволен предложением Минфина, в соответствии с которым полисы будут поделены на категории в зависимости от страховых сумм. Минимальная сумма возмещения при этом составит 400 тыс. рублей, максимальная – 2 тыс. рублей. Также страховщики получат право устанавливать для каждого полиса индивидуальный коэффициент, основанный на водительской истории владельца машины. Взамен предусмотрено упразднение коэффициентов, устанавливаемых в зависимости от мощности двигателя и субъекта федерации, в котором зарегистрирован автомобиль.
В Центробанке считают, что эти инициативы поставят участников ДТП в неравные условия, поскольку возмещения при одинаковых повреждениях могут быть разными, из-за отличий страховой суммы. А отмена территориальных коэффициентов и градации по мощности двигателя спровоцирует резкое увеличение базовой ставки тарифа. Финансовое ведомство эти предложения защищает, поскольку они избавят от чрезмерной стоимости полиса опытных водителей, которые не попадают в аварии, и не располагают высоким доходом. А в Минэкономразвития настаивают на повышающем коэффициенте для полисов, выдаваемых юридическим лицам, поскольку водители, эксплуатирующие одно и то же транспортное средство, меняются достаточно часто, и наперед оценить их стаж и качество вождения не представляется возможным.
МВД заявило о неготовности принимать дополнительную нагрузку в виде подсчета коэффициента нарушения правил дорожного движения, допущенных конкретным гражданином. Фактически одно и то же лицо за несоблюдение ПДД будет финансово отвечать дважды – уплатив штраф, а затем приобретя полис по завышенной цене, что противоречит духу закона. Зато введение скидок для водителей, которые не нарушают правила и не попадают в аварии, в ведомстве приветствуют.