Центробанк оштрафует за некачественный ремонт по ОСАГО
Спустя два года после запуска ремонтной реформы ОСАГО регулятор опубликовал указание о санкциях к страховщикам, нарушающим нормы «натурального возмещения» — когда компания вместо денежных выплат рассчитывается за ремонт автомобиля с сервисом.
Финансовый регулятор разработал перечень мер воздействия на страховые компании, ненадлежащим образом организующие ремонт транспортных средств по ОСАГО. Приоритет натурального возмещения вместо денежного в России действует с апреля 2017 года. При этом страховщики обязаны обеспечить проведение ремонта машины на удалении не более 50 км от места аварии либо места проживания собственника, на сами работы должно уйти не более месяца, а в случае затягивания сроков ремонта владельцу авто причитается выплата в размере 0,5% стоимости ремонта за день задержки. При этом на проведенные работы должна выдаваться гарантия, а менять пришедшие в негодность детали бывшими в употреблении запрещено. Машины, которые находятся в эксплуатации менее 2 лет, и пребывающие на гарантии, надлежит ремонтировать только на уполномоченных СТО.
Согласно новому порядку, который вступит в силу с июня, заниматься ремонтами поврежденных авто будут запрещать страховым компаниям, которые за последний год хотя бы 2 раза выполнили эту процедуру с нарушениями. Если претензии владельцев имеются к 0,5% выполненных ремонтов, то эмбарго на натуральное возмещение вреда для компании введут на 3 месяца. Если же доля некачественных ремонтов превысит 1,5%, то выполнять их страховщик не сможет год.
Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, основная цель, которая преследовалась при введении натурального возмещения, постепенно достигается. Активность автоюристов, которые через суды истребуют со страховых компаний завышенные суммы, снизилась. Сейчас на ремонт направляется каждая пятая пострадавшая в авариях машина.
В то же время, рентабельность бизнеса страховщиков не растет. В январе-марте нынешнего года средняя премия по страховке упала на 5% и составляет 5,4 тыс. рублей, зато размер средней выплаты увеличился на 3% и достиг 66,3 тыс. рублей. При этом сумма, уплаченная автовладельцами за полисы, сократилась на 3,5% и составила 67,1 млрд рублей. Выплатить страховщикам собственникам поврежденных автомобилей, напротив, пришлось на 15,7% больше – 51,9 млрд рублей.
Согласно новому порядку, который вступит в силу с июня, заниматься ремонтами поврежденных авто будут запрещать страховым компаниям, которые за последний год хотя бы 2 раза выполнили эту процедуру с нарушениями. Если претензии владельцев имеются к 0,5% выполненных ремонтов, то эмбарго на натуральное возмещение вреда для компании введут на 3 месяца. Если же доля некачественных ремонтов превысит 1,5%, то выполнять их страховщик не сможет год.
Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, основная цель, которая преследовалась при введении натурального возмещения, постепенно достигается. Активность автоюристов, которые через суды истребуют со страховых компаний завышенные суммы, снизилась. Сейчас на ремонт направляется каждая пятая пострадавшая в авариях машина.
В то же время, рентабельность бизнеса страховщиков не растет. В январе-марте нынешнего года средняя премия по страховке упала на 5% и составляет 5,4 тыс. рублей, зато размер средней выплаты увеличился на 3% и достиг 66,3 тыс. рублей. При этом сумма, уплаченная автовладельцами за полисы, сократилась на 3,5% и составила 67,1 млрд рублей. Выплатить страховщикам собственникам поврежденных автомобилей, напротив, пришлось на 15,7% больше – 51,9 млрд рублей.