Цены на авиабилеты в России выросли на 24%
Средняя стоимость перелета в экономклассе с января по август 2019 года выросла на 24,1%, сообщили в Росстате. Как следует из данных ведомства, подорожание авиабилетов оказалось самым высоким с кризисного 2008 года.
С января по август средняя стоимость перелета в салоне эконом-класса по России и из России в другие страны выросла на 24,1%. Предыдущий раз столь резкое подорожание авиабилетов отмечалось 11 лет назад – в 2008 году, следует из подсчетов Росстата. В ведомстве говорят, августовские рейсы традиционно являются самыми дорогими, после чего стоимость авиабилетов начинает снижаться. Эта тенденция продолжается до декабря. Представители билетных сервисов в беседе с «Известиями» подтверждают, билеты на внутренние рейсы на октябрь дешевле августовских на 15-34%, а на международные – на 3-15%.
Главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов говорит, перевозчики начали повышать цены на билеты после того, как их издержки за последние годы резко выросли. Наиболее серьезным ударом по бюджету авиакомпаний стал рост цен на авиационный керосин в минувшем году. Вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства «Argus» Виктор Парно поясняет, расценки на авиатопливо резко поднялись после того, как компании, торгующие автомобильным топливом, стали раскупать его для изготовления так называемой зимней солярки. Ее они получают путем размешивания авиакеросина с обычным дизелем.
Участники рынка авиаперевозок подорожание билетов комментируют сдержанно. В «Smartavia» указывают, что компания исчерпала ресурсы для сохранения старых расценок, и вынуждена прибегать к непопулярным мерам для выживания в условиях рынка. Между тем, в Минтрансе рост цен на авиаперевозки оценивают всего в 7%. Эту цифру в ходе Восточного экономического форума озвучила глава ведомственного департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова. Профильный министр Евгений Дитрих признает, что и такое подорожание является чрезмерным: билеты не должны расти в цене с опережением инфляции, которая за 8 месяцев составила 4,3%. В ближайшее время ведомство совместно с участниками рынка разработает алгоритм, который позволит контролировать рост цен, уверяет глава Минтранса. Однако Борисов в существовании быстрого решения сомневается, поскольку сейчас выручка авиакомпаний не покрывает расходы примерно на 20%.
Главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов говорит, перевозчики начали повышать цены на билеты после того, как их издержки за последние годы резко выросли. Наиболее серьезным ударом по бюджету авиакомпаний стал рост цен на авиационный керосин в минувшем году. Вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства «Argus» Виктор Парно поясняет, расценки на авиатопливо резко поднялись после того, как компании, торгующие автомобильным топливом, стали раскупать его для изготовления так называемой зимней солярки. Ее они получают путем размешивания авиакеросина с обычным дизелем.
Участники рынка авиаперевозок подорожание билетов комментируют сдержанно. В «Smartavia» указывают, что компания исчерпала ресурсы для сохранения старых расценок, и вынуждена прибегать к непопулярным мерам для выживания в условиях рынка. Между тем, в Минтрансе рост цен на авиаперевозки оценивают всего в 7%. Эту цифру в ходе Восточного экономического форума озвучила глава ведомственного департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова. Профильный министр Евгений Дитрих признает, что и такое подорожание является чрезмерным: билеты не должны расти в цене с опережением инфляции, которая за 8 месяцев составила 4,3%. В ближайшее время ведомство совместно с участниками рынка разработает алгоритм, который позволит контролировать рост цен, уверяет глава Минтранса. Однако Борисов в существовании быстрого решения сомневается, поскольку сейчас выручка авиакомпаний не покрывает расходы примерно на 20%.