Цены на бензин марки Аи-95 бьют рекорды
Стоимость бензина марки Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торгов, которые состоялись в понедельник, как сообщает РИА «Новости», достигла новой рекордной отметки – почти 73 тыс. рублей за тонну. Не отстает и дизельное топливо, которое тоже приближается к новому рекорду.
Между тем, российский экспорт нефтепродуктов в Турцию и Бразилию растет.
Как стало известно, по территориальному индексу Европейской части России только за один торговый день стоимость бензина марки Аи-95 выросла на 0,5%, добравшись до отметки 72 821 рубль за тонну. Цена бензина марки Аи-92 росла не так стремительно - его стоимость была зафиксирована на отметке 63 284 рубля за тонну, поднявшись на 0,31%.
Примечательно, что нынешним летом биржевые цены на бензин и дизельное топливо росли и обновляли свои исторические рекорды не один раз. Как сообщает «Интерфакс», дизельное топливо дорожает и на столичных заправках - за три недели литр стал дороже более чем на 1,5 рубля. Об этом сообщила Московская топливная ассоциация.
Повышение цен на моторное топливо эксперты объясняют «сезонными ремонтными работами на НПЗ и «серым» экспортом». К этому следует добавить и то обстоятельство, что в конце августа перебои с поставками топлива ощущались и в некоторых южных субъектах РФ. Представители топливного бизнеса сообщили «Известиям», что дефицит бензина и дизеля отмечается в Новосибирской, Рязанской, Ростовской, Волгоградской и Самарской областях, в Калмыкии, Крыму и Краснодарском крае. Среди причин такого положения дел называется увеличение сроков доставки по железным дорогам, которые перегружены из-за санкций и возросшего сезонного спроса.
Между тем, в Минэнерго заявили, что «выпуск нефтепродуктов обеспечивает весь спрос на внутреннем рынке, при этом на него была переориентирована часть экспорта».
Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина предположила, что подорожание топлива будет продолжаться, однако на нефтеперерабатывающих заводах запасы остаются на удовлетворительном уровне. При этом специалист отметила, что «рост цен на бензин охватил 82 субъекта РФ. Текущее повышение цен связано с колебаниями на товарно-сырьевой бирже».
Кроме всего прочего некоторые регионы испытывают проблемы с подвозом бензина на АЗС: это, в частности, привело к тому, что, например, в Краснодарском крае часть из них не работает.
В свою очередь, коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев в интервью ТАСС заявил, что «без ограничения экспорта бензина на рынке РФ может возникнуть дефицит».
По его словам, как пишет Газета.ru, в настоящее время наблюдается «слишком большой разрыв между ценами на внешнем и внутреннем рынке, поэтому осенью и зимой ситуация не стабилизируется без дополнительных мер со стороны правительства». Эксперт уверен в том, что «если ничего не делать, то это может привести к разорению ряда независимых АЗС».
При этом Сергей Соловьев заявил, что, по его мнению, нужно вводить экспортные пошлины или же увеличивать производство моторного топлива, чтобы его хватало для нужд внутреннего рынка. Он предположил, что в первую очередь с рынка уйдут независимые АЗС, а затем моторное топливо окажется в дефиците и на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Представитель «Нефтьмагистрали» отметил, что помимо увеличения экспорта топлива на его дефицит влияют и ремонты, которые проводятся на нефтеперерабатывающих заводах, возросший объем грузоперевозок, а также то, что необходимо удовлетворять потребность в моторном топливе новых российских регионов.
Но при этом основную проблему Соловьев видит в демпферном механизме, который нефтяникам должен компенсировать недополученную прибыль, потому что у нас в стране топливо продается по заниженным ценам. Демпфера не хватает и в настоящее время, но с 1 сентября его размер уменьшится еще в два раза, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Повышать розничную цену на заправке не смогут из-за требований, которые предъявляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС), угрожая штрафами. Как известно, в конце июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о сокращении демпфера вдвое с сентября 2023 года и до конца 2026 года. А еще ранее глава Минфина Антон Силуанов подтвердил, что из-за корректировки демпфера выплаты из бюджета нефтяникам снизятся ежемесячно на 30 млрд. рублей.
В августе нынешнего года, как пишет Газета.ru, правительство РФ приступило к рассмотрению проблемы, связанной с ограничением так называемого «серого» экспорта моторного топлива. Некоторые СМИ сообщили о том, что правительство, возможно, пойдет на лицензирование экспорта, но пока вопрос находится в стадии обсуждения, а соответствующее решение так и не принято до сих пор.
По словам старшего аналитика Альфа-банка Никиты Блохина, логистические трудности с поставками топлива в южные регионы РФ, где сейчас в самом разгаре уборочная страда, конечно, оказывают свое влияние, но это не является основной и единственной проблемой: «на топливном рынке сложился целый клубок проблем», которые предстоит решать, в противном случае вслед за топливом поползут цены на продовольственные и промышленные товары, что может привести к серьезным проблемам в экономике в целом.
Как стало известно, по территориальному индексу Европейской части России только за один торговый день стоимость бензина марки Аи-95 выросла на 0,5%, добравшись до отметки 72 821 рубль за тонну. Цена бензина марки Аи-92 росла не так стремительно - его стоимость была зафиксирована на отметке 63 284 рубля за тонну, поднявшись на 0,31%.
Примечательно, что нынешним летом биржевые цены на бензин и дизельное топливо росли и обновляли свои исторические рекорды не один раз. Как сообщает «Интерфакс», дизельное топливо дорожает и на столичных заправках - за три недели литр стал дороже более чем на 1,5 рубля. Об этом сообщила Московская топливная ассоциация.
Повышение цен на моторное топливо эксперты объясняют «сезонными ремонтными работами на НПЗ и «серым» экспортом». К этому следует добавить и то обстоятельство, что в конце августа перебои с поставками топлива ощущались и в некоторых южных субъектах РФ. Представители топливного бизнеса сообщили «Известиям», что дефицит бензина и дизеля отмечается в Новосибирской, Рязанской, Ростовской, Волгоградской и Самарской областях, в Калмыкии, Крыму и Краснодарском крае. Среди причин такого положения дел называется увеличение сроков доставки по железным дорогам, которые перегружены из-за санкций и возросшего сезонного спроса.
Между тем, в Минэнерго заявили, что «выпуск нефтепродуктов обеспечивает весь спрос на внутреннем рынке, при этом на него была переориентирована часть экспорта».
Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина предположила, что подорожание топлива будет продолжаться, однако на нефтеперерабатывающих заводах запасы остаются на удовлетворительном уровне. При этом специалист отметила, что «рост цен на бензин охватил 82 субъекта РФ. Текущее повышение цен связано с колебаниями на товарно-сырьевой бирже».
Кроме всего прочего некоторые регионы испытывают проблемы с подвозом бензина на АЗС: это, в частности, привело к тому, что, например, в Краснодарском крае часть из них не работает.
В свою очередь, коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев в интервью ТАСС заявил, что «без ограничения экспорта бензина на рынке РФ может возникнуть дефицит».
По его словам, как пишет Газета.ru, в настоящее время наблюдается «слишком большой разрыв между ценами на внешнем и внутреннем рынке, поэтому осенью и зимой ситуация не стабилизируется без дополнительных мер со стороны правительства». Эксперт уверен в том, что «если ничего не делать, то это может привести к разорению ряда независимых АЗС».
При этом Сергей Соловьев заявил, что, по его мнению, нужно вводить экспортные пошлины или же увеличивать производство моторного топлива, чтобы его хватало для нужд внутреннего рынка. Он предположил, что в первую очередь с рынка уйдут независимые АЗС, а затем моторное топливо окажется в дефиците и на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Представитель «Нефтьмагистрали» отметил, что помимо увеличения экспорта топлива на его дефицит влияют и ремонты, которые проводятся на нефтеперерабатывающих заводах, возросший объем грузоперевозок, а также то, что необходимо удовлетворять потребность в моторном топливе новых российских регионов.
Но при этом основную проблему Соловьев видит в демпферном механизме, который нефтяникам должен компенсировать недополученную прибыль, потому что у нас в стране топливо продается по заниженным ценам. Демпфера не хватает и в настоящее время, но с 1 сентября его размер уменьшится еще в два раза, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Повышать розничную цену на заправке не смогут из-за требований, которые предъявляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС), угрожая штрафами. Как известно, в конце июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о сокращении демпфера вдвое с сентября 2023 года и до конца 2026 года. А еще ранее глава Минфина Антон Силуанов подтвердил, что из-за корректировки демпфера выплаты из бюджета нефтяникам снизятся ежемесячно на 30 млрд. рублей.
В августе нынешнего года, как пишет Газета.ru, правительство РФ приступило к рассмотрению проблемы, связанной с ограничением так называемого «серого» экспорта моторного топлива. Некоторые СМИ сообщили о том, что правительство, возможно, пойдет на лицензирование экспорта, но пока вопрос находится в стадии обсуждения, а соответствующее решение так и не принято до сих пор.
По словам старшего аналитика Альфа-банка Никиты Блохина, логистические трудности с поставками топлива в южные регионы РФ, где сейчас в самом разгаре уборочная страда, конечно, оказывают свое влияние, но это не является основной и единственной проблемой: «на топливном рынке сложился целый клубок проблем», которые предстоит решать, в противном случае вслед за топливом поползут цены на продовольственные и промышленные товары, что может привести к серьезным проблемам в экономике в целом.