Цены на лекарства могут вырасти на 20%
Как сообщают «Ведомости», 2 мая в Госдуму поступил законопроект от депутатов партии «Справедливая Россия – За правду», предлагающий ограничить аптекам бонусы за продвижение лекарств, которые они получают от фармацевтических компаний.
В настоящее время рентабельность аптечных сетей напрямую зависит от маркетингового бюджета. Именно благодаря этим средствам аптеки и снижают стоимость на лекарственные препараты. Что же получается? Прежде всего следует уточнить, что повышение стоимости затронет в первую очередь те лекарства, которые не находятся в списке жизненно необходимых и важных лекарств (ЖНВЛ). Если же Госдума примет этот законопроект, в котором ограничиваются бонусы за рекламу лекарственных препаратов, а это планируется рассмотреть осенью на одном из заседаний, то владельцы аптек уже сейчас заявляют, что они вынуждены будут поднять цены на 20%.
Если маркетинговые бонусы будут сокращены, а это существенная часть доходов аптек, то им придется поднимать цены.
Газета «Ведомости» сообщила об этой малоприятной для миллионов россиян новости, ссылаясь на представителей аптечных сетей, в число которых входят «Аптека фарма», «Ригла», «Аптеки 25» и «Проаптека».
В данном законопроекте говорится, что аптекам на 5% будут ограничены бонусы, которые они получают в настоящее время за рекламу определенных видов лекарств. Сейчас именно за счет этих средств, получаемых от фармацевтических компаний, аптеки имеют возможность понижать цены на препараты. Вполне логично предположить, что если такие поступления сократятся, то аптеки просто поднимут цены, ведь другого выхода у них не будет. Если же цены не поднимать, то многие из них могут разориться.
По мнению главы фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова, как пишет «Московский комсомолец», ограничение маркетинговых бонусов на 5% приведет, наоборот, к снижению цен. Миронов уверен, что высокий размер маркетингового сбора ведет как раз к удорожанию лекарственных препаратов. А их законопроект, как считает Миронов, направлен на поддержку наименее обеспеченных групп населения. При этом авторы данного законопроекта ссылаются на продуктовые сети, где такая мера уже действует. В Госдуме намерены рассмотреть данный законопроект в октябре.
В настоящее время, как пишет «Московский комсомолец», рентабельность аптек более чем на половину зависит именно от маркетинговых поступлений. После того, как пандемия коронавируса закончилась, а вместе с ней и период высокого спроса на препараты, продажи 10 крупнейших российских фармацевтических компаний в первом квартале нынешнего года сократилась на 11,2%, если сравнивать с этим же периодом прошлого года. Эксперты при этом оценивают объем рынка за этот период в 663 млрд. рублей. При этом аналитики высказывают мнение, что по итогам года можно рассчитывать на увеличение оборота, если будет достигнута стабилизация доходов граждан. Между тем, федеральное интернет-издание «Капитал страны» накануне, сообщило, ссылаясь на мнение директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, что данная идея с новым законопроектом может обернуться повышением цен на лекарства на 15-20%.
Между тем, как пишет «Российская газета» со ссылкой на отчет Росстата, с 15 по 22 мая уже зафиксировано повышение цен на лекарственные препараты. При этом отечественный анальгин и поливитамины выросли в цене на 0,1%, корвалол – на 0,3%, валидол - на 0,4 %, а аллохол - на 0,5%. Кто-то может сказать, что это совсем несущественные цифры. Но повышение цен также отмечалось и в апреле на препараты, которые не значатся в списках жизненно необходимых и важнейших препаратов. К их числу относятся эргоферон, энтеросгель, алмагель, афобазол и синупрет, которые стали дороже на 0,8 - 3,5%.
Как сообщает сегодня «Москва 24», из-за того, что снизится рентабельность, российские аптеки, а особенно небольшие аптечные «пункты могут вообще закрыться». В зону риска в первую очередь попадают аптеки в малонаселенных поселках и селах. Они не смогут покрыть свои расходы на доставку лекарственных препаратов. И тогда, чтобы приобрести лекарства, их жителям придется преодолевать большие расстояния. А ведь в таких небольших поселках в основном живут люди преклонного возраста, многие из которых просто не могут обходиться без лекарств. Законодатели не подумали о том, что будет с этой категорией населения, которая и так является наиболее уязвимой. Именно поэтому Альянс фармацевтических ассоциаций России направил в Госдуму предложение о доработке данной инициативы.
Все дело в том, что и без этой инициативы, как пишут «Известия», в прошлом году на 16-19% подорожали обезболивающие, иммуностимулирующие и седативные препараты. Эти сведения взяты из данных, которые приводит аналитическая компания DSM Group. В среднем стоимость препаратов выросла на 7,5%, что сопоставимо с теми показателями, которые прослеживались в прошлые годы. Стоимость лекарств, как считают специалисты, выросла из-за увеличения издержек производителей, а также ситуативного ажиотажного спроса на некоторые категории товаров. Надо принять во внимание, что в прошлом году изменилась и логистика доставки лекарств, а также некоторых компонентов для их изготовления, что также повлекло удорожание препаратов. При этом отмечается, что аптечные наценки в прошлом году не поднимались, а остались на уровне 25%.
Если маркетинговые бонусы будут сокращены, а это существенная часть доходов аптек, то им придется поднимать цены.
Газета «Ведомости» сообщила об этой малоприятной для миллионов россиян новости, ссылаясь на представителей аптечных сетей, в число которых входят «Аптека фарма», «Ригла», «Аптеки 25» и «Проаптека».
В данном законопроекте говорится, что аптекам на 5% будут ограничены бонусы, которые они получают в настоящее время за рекламу определенных видов лекарств. Сейчас именно за счет этих средств, получаемых от фармацевтических компаний, аптеки имеют возможность понижать цены на препараты. Вполне логично предположить, что если такие поступления сократятся, то аптеки просто поднимут цены, ведь другого выхода у них не будет. Если же цены не поднимать, то многие из них могут разориться.
По мнению главы фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова, как пишет «Московский комсомолец», ограничение маркетинговых бонусов на 5% приведет, наоборот, к снижению цен. Миронов уверен, что высокий размер маркетингового сбора ведет как раз к удорожанию лекарственных препаратов. А их законопроект, как считает Миронов, направлен на поддержку наименее обеспеченных групп населения. При этом авторы данного законопроекта ссылаются на продуктовые сети, где такая мера уже действует. В Госдуме намерены рассмотреть данный законопроект в октябре.
В настоящее время, как пишет «Московский комсомолец», рентабельность аптек более чем на половину зависит именно от маркетинговых поступлений. После того, как пандемия коронавируса закончилась, а вместе с ней и период высокого спроса на препараты, продажи 10 крупнейших российских фармацевтических компаний в первом квартале нынешнего года сократилась на 11,2%, если сравнивать с этим же периодом прошлого года. Эксперты при этом оценивают объем рынка за этот период в 663 млрд. рублей. При этом аналитики высказывают мнение, что по итогам года можно рассчитывать на увеличение оборота, если будет достигнута стабилизация доходов граждан. Между тем, федеральное интернет-издание «Капитал страны» накануне, сообщило, ссылаясь на мнение директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, что данная идея с новым законопроектом может обернуться повышением цен на лекарства на 15-20%.
Между тем, как пишет «Российская газета» со ссылкой на отчет Росстата, с 15 по 22 мая уже зафиксировано повышение цен на лекарственные препараты. При этом отечественный анальгин и поливитамины выросли в цене на 0,1%, корвалол – на 0,3%, валидол - на 0,4 %, а аллохол - на 0,5%. Кто-то может сказать, что это совсем несущественные цифры. Но повышение цен также отмечалось и в апреле на препараты, которые не значатся в списках жизненно необходимых и важнейших препаратов. К их числу относятся эргоферон, энтеросгель, алмагель, афобазол и синупрет, которые стали дороже на 0,8 - 3,5%.
Как сообщает сегодня «Москва 24», из-за того, что снизится рентабельность, российские аптеки, а особенно небольшие аптечные «пункты могут вообще закрыться». В зону риска в первую очередь попадают аптеки в малонаселенных поселках и селах. Они не смогут покрыть свои расходы на доставку лекарственных препаратов. И тогда, чтобы приобрести лекарства, их жителям придется преодолевать большие расстояния. А ведь в таких небольших поселках в основном живут люди преклонного возраста, многие из которых просто не могут обходиться без лекарств. Законодатели не подумали о том, что будет с этой категорией населения, которая и так является наиболее уязвимой. Именно поэтому Альянс фармацевтических ассоциаций России направил в Госдуму предложение о доработке данной инициативы.
Все дело в том, что и без этой инициативы, как пишут «Известия», в прошлом году на 16-19% подорожали обезболивающие, иммуностимулирующие и седативные препараты. Эти сведения взяты из данных, которые приводит аналитическая компания DSM Group. В среднем стоимость препаратов выросла на 7,5%, что сопоставимо с теми показателями, которые прослеживались в прошлые годы. Стоимость лекарств, как считают специалисты, выросла из-за увеличения издержек производителей, а также ситуативного ажиотажного спроса на некоторые категории товаров. Надо принять во внимание, что в прошлом году изменилась и логистика доставки лекарств, а также некоторых компонентов для их изготовления, что также повлекло удорожание препаратов. При этом отмечается, что аптечные наценки в прошлом году не поднимались, а остались на уровне 25%.