Через год из Арктики уйдут импортные корабли
Белый дом готовится уже с 2019 года запретить перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Законопроект Минпромторга, согласованный Минтрансом и Минэнерго, должен быть вскоре внесен в правительство.
Промышленно-торговое ведомство разработало законопроект, в случае принятия которого уже в следующем году корабли, изготовленные за рубежом, не смогут транспортировать по Северному морскому пути полученных на российском арктическом шельфе газа, нефти и угля. Принципиальное согласование документа уже состоялось, вскоре его рассмотрит кабмин. Нововведение было разработано в рамках реализации положения Кодекса торгового мореплавания, по которому курсирующие по Севморпути корабли обязаны ходить под российским флагом.
В министерстве Дениса Мантурова считают, что перевод под юрисдикцию РФ задействованных в перевозках судов является недостаточной мерой. Оптимальным в ведомстве сочли ввод моратория на транспортировку российских ресурсов судами, построенными за границей. Кроме того, исключительно отечественным должен быть ледокольный и лоцманский арктический флот. Норма может заработать уже с 2019 года. Российские суда обязаны будут доставлять арктические ресурсы до первого погрузочно-выгрузочного пункта за чертой Севморпути, где они могут быть перевалены на корабли иностранного производства. Как рассказали источники «КоммерсантЪ», запрет будет наложен также на аренду либо фрахт импортных судов. На правительственном уровне решаться будет только вопрос о дальнейшей эксплуатации судов иностранной постройки, цена которых составляет более 1 млрд рублей. Вопрос поручен подкомиссии по импортозамещению. Как отмечают собеседники в Минпромторге, одобряют новые правила транспортное и энергетическое ведомство, но последнее настаивает на поэтапном введении моратория.
В первую очередь, новые требования скажутся на работе НОВАТЭКа и «Газпром нефти», которые активно используют Северный морской путь. «Роснефть» пока выполняет разведывательные работы на шельфе. Информаторы издания в «Газпром нефти» говорят, заменить придется только один танкер. Более сложная ситуация в «НОВАТЭКа», который в рамках развития проекта «Ямал СПГ» заказал строительство на южнокорейских верфях партии танкеров-газовозов. Источники газеты уточняют, если правительство не упростит требования, запланированный проект «Арктик СПГ» может быть свернут, поскольку альтернативы импортным газовозам отечественные верфи предложить не могут.
В министерстве Дениса Мантурова считают, что перевод под юрисдикцию РФ задействованных в перевозках судов является недостаточной мерой. Оптимальным в ведомстве сочли ввод моратория на транспортировку российских ресурсов судами, построенными за границей. Кроме того, исключительно отечественным должен быть ледокольный и лоцманский арктический флот. Норма может заработать уже с 2019 года. Российские суда обязаны будут доставлять арктические ресурсы до первого погрузочно-выгрузочного пункта за чертой Севморпути, где они могут быть перевалены на корабли иностранного производства. Как рассказали источники «КоммерсантЪ», запрет будет наложен также на аренду либо фрахт импортных судов. На правительственном уровне решаться будет только вопрос о дальнейшей эксплуатации судов иностранной постройки, цена которых составляет более 1 млрд рублей. Вопрос поручен подкомиссии по импортозамещению. Как отмечают собеседники в Минпромторге, одобряют новые правила транспортное и энергетическое ведомство, но последнее настаивает на поэтапном введении моратория.
В первую очередь, новые требования скажутся на работе НОВАТЭКа и «Газпром нефти», которые активно используют Северный морской путь. «Роснефть» пока выполняет разведывательные работы на шельфе. Информаторы издания в «Газпром нефти» говорят, заменить придется только один танкер. Более сложная ситуация в «НОВАТЭКа», который в рамках развития проекта «Ямал СПГ» заказал строительство на южнокорейских верфях партии танкеров-газовозов. Источники газеты уточняют, если правительство не упростит требования, запланированный проект «Арктик СПГ» может быть свернут, поскольку альтернативы импортным газовозам отечественные верфи предложить не могут.