«Чуда» покупатели могут не ждать
Начав промоакцию своей продукции, российская компания «Вимм-Билль-Данн» рискует испортить свой имидж. Подробности – в материале, размещенном на сайте «Версия.ру».
Многие рекламные акции производителей товаров и услуг в России граничат с обманом и недосказанностью. Схемы меняются, бывают искусными, а случаются совершенно незатейливыми, авось и так пройдет. И уж от кого никак не ожидалось испорченного аппетита, так это от корпорации «Вимм-Билль-Данн» и его молочного бренда «Чудо». Почему же тогда многие поучаствовавшие в громкой акции «Вимм-Билль-Данна» «Чудо: миллион на семейную мечту» считают, что их доверием просто напросто воспользовались?
Заманчивое предложение
Крупный производитель безалкогольных напитков и молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» в настоящее время проводит громкую рекламную акцию «Чудо: миллион на семейную мечту», суть которой проста как рецепт сладкого творожка. Необходимо купить продукцию «Чудо» с информацией об акции, зарегистрироваться на сайте, активировать коды на упаковке.
Покупателям обещаны гарантированные призы: пять рублей на телефон за каждый код, 150 рублей на телефон за каждые 15 кодов и, наконец, четыре главных приза по 1 млн рублей. Звучит заманчиво, вы любите йогурты и готовы поддержать рублем и лояльностью отечественного производителя взамен на приятный бонус? Не все так просто.
Даже пяти рублей не дают
«У меня 16 кодов, но кнопка «забрать» во вкладке «150 рублей на телефон за каждые 15 кодов» неактивна... полная информация с трудом находится тогда, когда коды в достаточном количестве уже собраны», - возмущается один из любителей «Чуда», попытавшийся разобраться в хитросплетениях акции.
Справедливости ради заметим, что в сети встречается много сомнительных отзывов, но тут покупатель, если верить сайту pikabu.ru, задает резонный вопрос: «Должен ли производитель изначально публиковать информацию, что приз можно получить лишь при наличии покупки разной продукции, или он все правильно сделал? Лучше бы не проводили никаких акций. Коды в нужном количестве накоплены, но приз получить не могу. А другую продукцию «Чудо», чтобы получить ГАРАНТИРОВАННЫЙ приз, покупать уже нет желания».
Конечно, верить или нет отзывам в интернете, каждый решает сам, но количество критики в адрес «Вимм-Билль-Данна» за, казалось бы, неплохое дело просто зашкаливает.
Бесперспективное занятие
«Наша версия» задумалась, отчего же сотни, если не тысячи интернет-пользователей не довольны акцией, проводимой «Вимм-Билль-Данном»? И с честным трудом заработанной тысячей отправилась в ближайший гипермаркет за продукцией «Чуда» и обещаемыми 150 рублями на телефон.
Дальнейший процесс описывать скучно, ибо чудом его можно назвать с большой натяжкой. Дальше регистрации на сайте «Чуда» дело не пошло. Логин и пароль принимался, но на сайт войти в течение часа так и не удалось. После безуспешных долгих попыток и обращения в службу поддержки пришло письмо:
«Здравствуйте! Спасибо за Ваше обращение, мы ответим Вам в течение 3-х рабочих дней.
C уважением, Ваше ЧУДО».
Желание пробиться к призам окончательно отпало. Занятие это, очевидно, бесперспективное. Какой можно сделать в итоге вывод? Некоторые участники акции выдвигают смелое предположение, что призы получают свои, приближенные люди. А уж про главный приз в миллион рублей и говорить нечего! И эти подозрения, усиленные потраченными «Нашей версией» на 15 творожков деньгами, нельзя сбрасывать со счетов.
Можно, конечно, попытаться оправдать «Вимм-Билль-Данн», что акция должным образом оказалась не подготовлена технически. Но, уважаемые производители, с 1 мая, когда она началась, молоко сто раз скиснет, уж сайт-то можно было починить. Ведь это очевидно, что регистрация, вход и получение призов должны быть в первую очередь удобными, простыми и доступными, а не вызывать отторжение покупателя. Вы же свой бренд раскручиваете.
Главное, организаторы любого мероприятия, и «Чудо: миллион на семейную мечту» в том числе должны выполнять взятые на себя обязательства. Отчего же тогда не оставляет ощущение, что об этом идеологи «Вимм-Билль-Данна» думали меньше всего? Как тут не согласиться с недовольными покупателями «Чуда», что они поучаствовали не в розыгрыше призов, а в чем-то очень похожем на обман, причем каком-то на удивление мелком.
Любовь покупателя
Вероятно, «Вимм-Билль-Данн» ставил цель через рекламную кампанию увеличить продажу продукта. Возможно, эта цель была в итоге достигнута, по крайней мере 15 творожков «Наша версия» купила, хотя раньше за нами такой оптовой любви к творогу замечено не было. И чувства еще долго не проявятся, ведь подобную политику дальновидной не назовешь.
Одно дело недобросовестные банки, предлагающие свои медвежьи услуги «мелким шрифтом» (с которыми, кстати, научились бороться). Но крупному производителю молочной продукции перенимать подобные приемчики - это уж чересчур. Покупатель возле магазинной полки уже проголосовал за тебя, поверив обещаниям «150 рублей на телефон за каждые 15 кодов», и возможное объяснение «надо было внимательно правила читать» ничего кроме раздражения не вызывает.
Скорее всего и многие другие люди, которые приняли участие в акции «Вимм-Билль-Данна», больше никогда не будут подобным образом впустую тратить свое время. Мало того, вероятнее всего они станут обходить стороной и другую продукцию этого производителя. Во всяком случае в своих комментариях в интернете они это обещали сделать. Репутация, как известно, приобретается долго, а теряется стремительно.
Впрочем, возможно, о репутации «Вимм-Билль-Данн» уже и не очень задумывается. Достаточно вспомнить, что осенью прошлого года из магазинов по требованию Роспотребнадзора в связи со вспышкой ящура уже изымалась молочая продукция, произведенная на комбинате «дочки» «Вимм-Билль-Данна».
Может быть выпуск сомнительной продукции и вызывающая много вопросов акция «Чудо: миллион на семейную мечту» - это кредо менеджмента «Вимм-Билль-Данн» жить одним днем, не очень задумываясь о том, что там будет завтра? Напомним, «Ваше ЧУДО» обещало дать ответ в течение трех рабочих дней.