«Чужие среди своих, чужие среди чужих»: почему у иноагентов нет и не будет перспектив на Западе
Бывшие «звезды» вроде Андрея Макаревича (внесен Минюстом в список иностранных агентов) и Максима Галкина (признан иноагентом), порвав с Родиной и вылив на нее тонны грязи, на Западе оказались никому не нужными. И на то есть целый ряд причин.
Шоу-бизнесовый «Ельцин-центр»
После начала СВО внезапно выяснилось, что многие звезды шоу-бизнеса тоже записались в участники конфликта между Россией и Западом, как минимум, в солдаты информационно-психологического фронта. Да только солдаты эти оказались не наши – а из условной «армии НАТО». Никто не просил Шуру и Леву (Егор Бортник включен в список иностранных агентов) из «Би-2», Артура Смольянинова (внесен Минюстом в список иностранных агентов, Росфинмониторинг включил его в перечень экстремистов и террористов), Максима Покровского (признан иностранным агентом), Андрея Макаревича (признан Минюстом иностранным агентом), Бориса Гребенщикова (иностранный агент) и прочих высказывать свое «ценное мнение» о проводимой Россией СВО на Украине.
Никто не просил? Точно? Странно, почему они как на заказ выкрикивают одинаковые лозунги. Да еще идейно вторящие позиции американского Белого дома и прочих «даунинг-стрит». Случайно так не бывает.
Этот коллективный «покровский» уверовал, что если его показывают на российских федеральных каналах (ну, когда-то показывали, сейчас разве что поминают не добрым словом), то и в Нью-Йорке с Лондоном он такая же «мегазвезда».
Напомним, все это началось с «открытых писем «интеллигенции» конца 80-х - начала 90-х годов и избранием Бориса Ельцина президентом РФ в 1996 году. С тех пор эти шоумены возомнили себя политическими гуру и моральными авторитетами, с высоты поучающими «как правильно Родину любить».
Да и отечественное ТВ десятилетиями собственноручно «лепило» эту «тусовку», монополизировавшую российскую и русскоязычную поп-культуру, навязывая публике всех этих «самопровозглашенных» «звезд».
Да, большинство из них сбежало, как Гребенщиков или Макаревич напоследок облив грязью свою Родину. А теперь до «звезд» доходит, что на любимом ими Западе они не нужны. Но их дутый авторитет позволяет хотя бы вредить своей стране, что полностью укладывается в сформулированную директором ЦРУ Алленом Даллесом концепцию влияния на общественное мнение через лидеров общественного мнения (ЛОМов). Но и здесь есть «подводные камни», потому что мнение условного «Макаревича» имеет хотя бы какой-то вес, если он находится на Родине и здесь «борется с режимом». А если ЛОМ сбежал с Родины и поливает ее с теплого дивана в Тель-Авиве или Нью-Йорке, то он уже в первую очередь эмигрант, бросивший свою страну и в трудную минуту перешедший на сторону врага, вещающий из «непрекрасного далека». Соответственно, агитационный эффект активно стремится к нулю.
No, thanks!
А ведь уже были примеры того, как советские шоумены с помпой приезжали на Запад, чтобы «триумфально завоевать» западный шоу-бизнес. Первым таким деятелем в конце 80-х был как раз Борис Гребенщиков. Благо, обстановка располагала. США и СССР переживали «конфетно-букетный период», закончившийся развалом Советского Союза. В это время в Штатах на волне perestroika и glasnost все советское было чрезвычайно популярным.
На этой волне крупная корпорация CBS привезла в США Бориса Гребенщикова, которого тогда позиционировали как «главного советского рокера» и «русского Боба Дилана». Гребенщикову создали все условия для успеха: мощную рекламу, участие в топовых ток-шоу вроде David Letterman, наняли продюсером самого Дэйва Стюарта (лучший продюсер Великобритании 1986 и 1987 годов по версии Brit Awards), выделили бюджет на аренду студии и профессиональных музыкантов. Фигурировала сумма в $2,5 млн., которую инвесторы вложили в раскрутку Гребенщикова на Западе. А заработали инвесторы… дырку от аквариума.
Напомним, что все это происходило на волне популярности СССР на Западе и под аккомпанемент ажиотажа вокруг perestroika и glasnost. В результате… ничего.
Гребенщиков начал с того, что «бортанул» весь состав «Аквариума» кроме басиста Александра Титова. Сам БГ рассказывал, что CBS не дала денег (хотя его мать Людмила Гребенщикова в книге воспоминаний призналась, как на гонорары Борис покупал ей золотые украшения).
«У огромной компании с миллионными тиражами не было бюджета, чтобы привезти пять музыкантов? Звучит странно. В крайнем случае мы сами могли купить себе билеты. Просто нас никто не звал», - парировал виолончелист Всеволод Гаккель, навсегда ушедший в то время из «Аквариума».
На Youtube можно легко найти видео Гребенщикова на шоу Дэвида Леттермана. Бросается в глаза, каким зажатым выглядит Гребенщиков на фоне американских музыкантов. БГ речитативом орет в микрофон слова Radio Silence, через раз не попадая в ноты. О вокале речи не идет, слава Богу, хоть речитатив получился.
Но главное - это музыка. Когда вышла пластинка БГ под названием Radio Silence («Радио «Тишина»), иностранные СМИ не скрывали разочарования. Если коротко, то на Западе рассчитывали услышать рок с советским колоритом, а БГ привез, как выразилось одно издание, смесь Fairport Convention с Jethro Tull. Это группы, чей пик популярности пришелся на конец 60-х - начало 70-годов. То есть, Гребенщиков приехал на Запад продавать музыку, которая была популярна там 15-20 лет назад.
«В благодарность» Гребенщиков обвинил в провале альбома… продюсера Дэйва Стюарта. «Мы сидели с Дэйвом на краю бассейна в его доме/студии в Лос-Анджелесе и он сказал: «Наверняка найдутся критики, которые напишут, что Стюарт испортил то, что могло бы стать хорошим folk-rock альбомом». Он сам не знал, как он был прав», - вспоминал Гребенщиков в книге «Краткий отчет о 16 годах звукозаписи».
А потом обвинил еще и топ-менеджера CBS Пола Йетникоффа, который и подписал с БГ контракт, открыв ему перспективы на Западе. Плохо обслужили доморощенную «звезду».
И вдогонку музыкальных критиков, которые «как всегда, ничего не поняли». Это вместо спасибо за то, что Стюарту и его команде пришлось «из болота тянуть бегемота» и пробивать издание пластинки под условным названием «Осетрина третьей свежести».
Лидер «Зоопарка» Майк Науменко до конца жизни ехидно вспоминал про «всего лишь восемь тысяч» проданных пластинок Radio Silence. «В сравнении с космическими тиражами диска «Белая полоса» группы «Зоопарк» это число, видимо, казалось Майку смешным», - пишет историк русского рока Александр Кушнир.
«Нас не догонят!» Да кому вы нужны?
Лидер «Кино» Виктор Цой в одном из последних интервью сказал, что на Западе советскими музыкантами «все просто напуганы», потому что западные фирмы звукозаписи вкладывают в них большие деньги, но не получается даже окупить расходы.
«По-разному, но в общем-то там нашими музыкантами все просто напуганы. В их гастроли и записи вкладываются довольно-таки большие деньги, а всякие попытки как-то окупить расходы пока безуспешны», - так выразился Цой.
Но Цой согласился с тем, что группе «Парк Горького» (Gorky Park) удалось добиться в США коммерческого успеха, хоть и уточнил, что это успех относительный. Цой считал, что в первую очередь это «заслуга отличного менеджера, сумевшего как следует их «раскрутить».
Вот менеджеры Gorky Park в отличие от Гребенщикова сделали ставку на советский колорит. Слава Богу, что в валенках, шапках-ушанках и ватниках Николай Носков сотоварищи на сцену не выходили. Но, к примеру, аббревиатура GP была стилизована под серп и молот, у одного из гитаристов гитара была стилизована под балалайку. В общем, картинка прямо-таки кричала зрителю «Перед вами группа из Советского Союза!» Продукт со слоганом «Налетай на экзотику из СССР!» на первых порах удалось продать.
Джон Бон Джови и Ричи Самбора помогли созданной Стасом Наминым группе Gorky Park заключить контракт с крупным лейблом Mercury.
Одноименный альбом Gorky Park попал в американские чарты на 80-е место в Billboard 100 (сводный хит-парад, отражающий прежде всего продажи). Не суперхит, но все же результат.
Единственной песней Gorky Park, попавшей в хит-парад синглов Billboard, была композиция Try To Find Me («Попробуй найти меня»), занявшая 81-е место в топ-100.
Еще группа Gorky Park активно гастролировала по США, выпустила на других лейблах еще несколько пластинок, но больше успех первого альбома повторить не смогла.
Из российских коллективов можно еще вспомнить группу Tatu, которая за счет западных продюсеров и модной тематики тоже добилась кое-какого успеха с англоязычными версиями своих песен. All the Things She Said заняла 1-е место в Великобритании и 20-е - в США, Not Gonna Get Us стала №7, All About Us - №8 в хит-параде UK. Альбом 200 km/h in the Wrong Lane получил «золотой» статус в США и Великобритании. И это все. Следующий альбом стал уже полным провалом и «подняться» Tatu уже не смогли.
В 2000 - 2010-е годы были даже попытки раскрутить Алсу за счет записей с западными музыкантами. Но не будем о печальном…
«Мама, нас лечат не те врачи!»
Если отечественные музыканты не востребованы, так, может, актеров на Западе «отрывают с руками»? Да ничего подобного. У блестящего «Джека Восьмеркина» Александра Кузнецова была какая-никакая карьера в Голливуде. Но все из оперы «Предлагают роли второго-третьего плана – уже хорошо».
Владимир Машков на Родине считается звездой первой величины. Но у него тоже был период в карьере, когда он активно снимался в США. И что же? В Штатах никого не интересовало, что дома Машков считается звездой. В основном ему доверяли исполнять типовые роли русских бандитов. В фильме «Танцы в «Голубой игуане» (2000) роль Машкова - русский киллер Саша. В «15 минутах славы» - это грабитель Милош Карлов. И так далее...
Можно вспомнить еще Олега Тактарова или Игоря Жижикина, активно снимавшихся в США. Но они начинали как каскадеры, а потолком их актерской карьеры стали опять-таки роли русских охранников и бандитов. Михаил Барышников, Олег Видов, Родион Нахапетов… Этот список можно дополнять. Но все они добились максимум статуса звезды третьей величины, о блестящей карьере на Западе речи не идет.
Из всего этого вытекает простая мораль – шоумену, будь то актер или певец, сопутствует успех только, если у него есть аудитория. Уже понятно, что никто в США не будет делать Смольянинову карьеру в Голливуде. Как не будет организовывать всеамериканские гастроли Гребенщикову или Макаревичу. Почему? Уже был пример Гребенщикова, в которого вложили огромную по тем временам сумму денег, но не «отбили» даже расходы. Кто оплатит эти убытки? На прибыль априори рассчитывать не приходится.
Если, например, Покровский вдруг «потеряет страх» и посмеет записать что-то вроде «Fuck Off, пиндосы», то в США ему покажут такую «демократию», что для него потолком карьеры будет собирание пустых бутылок на Манхеттене. Но Покровский, конечно же, настолько «смелый» человек, что не посмеет даже криво глянуть на Статую Свободы.
Возможно, поэтому так беснуются релоканты. Стоило уехать на благословенный Запад, чтобы понять, что там Макаревич и Гребенщиков сотоварищи, играющие музыку в стиле 70-х, никому не нужны.
А скоро будут не нужны и новым хозяевам. Кому нужен «лидер общественного мнения», у которого нет аудитории?
Очевидно, что, как ни старались «покровские», но Западу так и не удалось с помощью самопровозглашенных ЛОМов раскачать ситуацию в РФ. Пропагандистское направление оказалось проваленным, причем, на годы.
После начала СВО внезапно выяснилось, что многие звезды шоу-бизнеса тоже записались в участники конфликта между Россией и Западом, как минимум, в солдаты информационно-психологического фронта. Да только солдаты эти оказались не наши – а из условной «армии НАТО». Никто не просил Шуру и Леву (Егор Бортник включен в список иностранных агентов) из «Би-2», Артура Смольянинова (внесен Минюстом в список иностранных агентов, Росфинмониторинг включил его в перечень экстремистов и террористов), Максима Покровского (признан иностранным агентом), Андрея Макаревича (признан Минюстом иностранным агентом), Бориса Гребенщикова (иностранный агент) и прочих высказывать свое «ценное мнение» о проводимой Россией СВО на Украине.
Никто не просил? Точно? Странно, почему они как на заказ выкрикивают одинаковые лозунги. Да еще идейно вторящие позиции американского Белого дома и прочих «даунинг-стрит». Случайно так не бывает.
Этот коллективный «покровский» уверовал, что если его показывают на российских федеральных каналах (ну, когда-то показывали, сейчас разве что поминают не добрым словом), то и в Нью-Йорке с Лондоном он такая же «мегазвезда».
Напомним, все это началось с «открытых писем «интеллигенции» конца 80-х - начала 90-х годов и избранием Бориса Ельцина президентом РФ в 1996 году. С тех пор эти шоумены возомнили себя политическими гуру и моральными авторитетами, с высоты поучающими «как правильно Родину любить».
Да и отечественное ТВ десятилетиями собственноручно «лепило» эту «тусовку», монополизировавшую российскую и русскоязычную поп-культуру, навязывая публике всех этих «самопровозглашенных» «звезд».
Да, большинство из них сбежало, как Гребенщиков или Макаревич напоследок облив грязью свою Родину. А теперь до «звезд» доходит, что на любимом ими Западе они не нужны. Но их дутый авторитет позволяет хотя бы вредить своей стране, что полностью укладывается в сформулированную директором ЦРУ Алленом Даллесом концепцию влияния на общественное мнение через лидеров общественного мнения (ЛОМов). Но и здесь есть «подводные камни», потому что мнение условного «Макаревича» имеет хотя бы какой-то вес, если он находится на Родине и здесь «борется с режимом». А если ЛОМ сбежал с Родины и поливает ее с теплого дивана в Тель-Авиве или Нью-Йорке, то он уже в первую очередь эмигрант, бросивший свою страну и в трудную минуту перешедший на сторону врага, вещающий из «непрекрасного далека». Соответственно, агитационный эффект активно стремится к нулю.
No, thanks!
А ведь уже были примеры того, как советские шоумены с помпой приезжали на Запад, чтобы «триумфально завоевать» западный шоу-бизнес. Первым таким деятелем в конце 80-х был как раз Борис Гребенщиков. Благо, обстановка располагала. США и СССР переживали «конфетно-букетный период», закончившийся развалом Советского Союза. В это время в Штатах на волне perestroika и glasnost все советское было чрезвычайно популярным.
На этой волне крупная корпорация CBS привезла в США Бориса Гребенщикова, которого тогда позиционировали как «главного советского рокера» и «русского Боба Дилана». Гребенщикову создали все условия для успеха: мощную рекламу, участие в топовых ток-шоу вроде David Letterman, наняли продюсером самого Дэйва Стюарта (лучший продюсер Великобритании 1986 и 1987 годов по версии Brit Awards), выделили бюджет на аренду студии и профессиональных музыкантов. Фигурировала сумма в $2,5 млн., которую инвесторы вложили в раскрутку Гребенщикова на Западе. А заработали инвесторы… дырку от аквариума.
Напомним, что все это происходило на волне популярности СССР на Западе и под аккомпанемент ажиотажа вокруг perestroika и glasnost. В результате… ничего.
Гребенщиков начал с того, что «бортанул» весь состав «Аквариума» кроме басиста Александра Титова. Сам БГ рассказывал, что CBS не дала денег (хотя его мать Людмила Гребенщикова в книге воспоминаний призналась, как на гонорары Борис покупал ей золотые украшения).
«У огромной компании с миллионными тиражами не было бюджета, чтобы привезти пять музыкантов? Звучит странно. В крайнем случае мы сами могли купить себе билеты. Просто нас никто не звал», - парировал виолончелист Всеволод Гаккель, навсегда ушедший в то время из «Аквариума».
На Youtube можно легко найти видео Гребенщикова на шоу Дэвида Леттермана. Бросается в глаза, каким зажатым выглядит Гребенщиков на фоне американских музыкантов. БГ речитативом орет в микрофон слова Radio Silence, через раз не попадая в ноты. О вокале речи не идет, слава Богу, хоть речитатив получился.
Но главное - это музыка. Когда вышла пластинка БГ под названием Radio Silence («Радио «Тишина»), иностранные СМИ не скрывали разочарования. Если коротко, то на Западе рассчитывали услышать рок с советским колоритом, а БГ привез, как выразилось одно издание, смесь Fairport Convention с Jethro Tull. Это группы, чей пик популярности пришелся на конец 60-х - начало 70-годов. То есть, Гребенщиков приехал на Запад продавать музыку, которая была популярна там 15-20 лет назад.
«В благодарность» Гребенщиков обвинил в провале альбома… продюсера Дэйва Стюарта. «Мы сидели с Дэйвом на краю бассейна в его доме/студии в Лос-Анджелесе и он сказал: «Наверняка найдутся критики, которые напишут, что Стюарт испортил то, что могло бы стать хорошим folk-rock альбомом». Он сам не знал, как он был прав», - вспоминал Гребенщиков в книге «Краткий отчет о 16 годах звукозаписи».
А потом обвинил еще и топ-менеджера CBS Пола Йетникоффа, который и подписал с БГ контракт, открыв ему перспективы на Западе. Плохо обслужили доморощенную «звезду».
И вдогонку музыкальных критиков, которые «как всегда, ничего не поняли». Это вместо спасибо за то, что Стюарту и его команде пришлось «из болота тянуть бегемота» и пробивать издание пластинки под условным названием «Осетрина третьей свежести».
Лидер «Зоопарка» Майк Науменко до конца жизни ехидно вспоминал про «всего лишь восемь тысяч» проданных пластинок Radio Silence. «В сравнении с космическими тиражами диска «Белая полоса» группы «Зоопарк» это число, видимо, казалось Майку смешным», - пишет историк русского рока Александр Кушнир.
«Нас не догонят!» Да кому вы нужны?
Лидер «Кино» Виктор Цой в одном из последних интервью сказал, что на Западе советскими музыкантами «все просто напуганы», потому что западные фирмы звукозаписи вкладывают в них большие деньги, но не получается даже окупить расходы.
«По-разному, но в общем-то там нашими музыкантами все просто напуганы. В их гастроли и записи вкладываются довольно-таки большие деньги, а всякие попытки как-то окупить расходы пока безуспешны», - так выразился Цой.
Но Цой согласился с тем, что группе «Парк Горького» (Gorky Park) удалось добиться в США коммерческого успеха, хоть и уточнил, что это успех относительный. Цой считал, что в первую очередь это «заслуга отличного менеджера, сумевшего как следует их «раскрутить».
Вот менеджеры Gorky Park в отличие от Гребенщикова сделали ставку на советский колорит. Слава Богу, что в валенках, шапках-ушанках и ватниках Николай Носков сотоварищи на сцену не выходили. Но, к примеру, аббревиатура GP была стилизована под серп и молот, у одного из гитаристов гитара была стилизована под балалайку. В общем, картинка прямо-таки кричала зрителю «Перед вами группа из Советского Союза!» Продукт со слоганом «Налетай на экзотику из СССР!» на первых порах удалось продать.
Джон Бон Джови и Ричи Самбора помогли созданной Стасом Наминым группе Gorky Park заключить контракт с крупным лейблом Mercury.
Одноименный альбом Gorky Park попал в американские чарты на 80-е место в Billboard 100 (сводный хит-парад, отражающий прежде всего продажи). Не суперхит, но все же результат.
Единственной песней Gorky Park, попавшей в хит-парад синглов Billboard, была композиция Try To Find Me («Попробуй найти меня»), занявшая 81-е место в топ-100.
Еще группа Gorky Park активно гастролировала по США, выпустила на других лейблах еще несколько пластинок, но больше успех первого альбома повторить не смогла.
Из российских коллективов можно еще вспомнить группу Tatu, которая за счет западных продюсеров и модной тематики тоже добилась кое-какого успеха с англоязычными версиями своих песен. All the Things She Said заняла 1-е место в Великобритании и 20-е - в США, Not Gonna Get Us стала №7, All About Us - №8 в хит-параде UK. Альбом 200 km/h in the Wrong Lane получил «золотой» статус в США и Великобритании. И это все. Следующий альбом стал уже полным провалом и «подняться» Tatu уже не смогли.
В 2000 - 2010-е годы были даже попытки раскрутить Алсу за счет записей с западными музыкантами. Но не будем о печальном…
«Мама, нас лечат не те врачи!»
Если отечественные музыканты не востребованы, так, может, актеров на Западе «отрывают с руками»? Да ничего подобного. У блестящего «Джека Восьмеркина» Александра Кузнецова была какая-никакая карьера в Голливуде. Но все из оперы «Предлагают роли второго-третьего плана – уже хорошо».
Владимир Машков на Родине считается звездой первой величины. Но у него тоже был период в карьере, когда он активно снимался в США. И что же? В Штатах никого не интересовало, что дома Машков считается звездой. В основном ему доверяли исполнять типовые роли русских бандитов. В фильме «Танцы в «Голубой игуане» (2000) роль Машкова - русский киллер Саша. В «15 минутах славы» - это грабитель Милош Карлов. И так далее...
Можно вспомнить еще Олега Тактарова или Игоря Жижикина, активно снимавшихся в США. Но они начинали как каскадеры, а потолком их актерской карьеры стали опять-таки роли русских охранников и бандитов. Михаил Барышников, Олег Видов, Родион Нахапетов… Этот список можно дополнять. Но все они добились максимум статуса звезды третьей величины, о блестящей карьере на Западе речи не идет.
Из всего этого вытекает простая мораль – шоумену, будь то актер или певец, сопутствует успех только, если у него есть аудитория. Уже понятно, что никто в США не будет делать Смольянинову карьеру в Голливуде. Как не будет организовывать всеамериканские гастроли Гребенщикову или Макаревичу. Почему? Уже был пример Гребенщикова, в которого вложили огромную по тем временам сумму денег, но не «отбили» даже расходы. Кто оплатит эти убытки? На прибыль априори рассчитывать не приходится.
Если, например, Покровский вдруг «потеряет страх» и посмеет записать что-то вроде «Fuck Off, пиндосы», то в США ему покажут такую «демократию», что для него потолком карьеры будет собирание пустых бутылок на Манхеттене. Но Покровский, конечно же, настолько «смелый» человек, что не посмеет даже криво глянуть на Статую Свободы.
Возможно, поэтому так беснуются релоканты. Стоило уехать на благословенный Запад, чтобы понять, что там Макаревич и Гребенщиков сотоварищи, играющие музыку в стиле 70-х, никому не нужны.
А скоро будут не нужны и новым хозяевам. Кому нужен «лидер общественного мнения», у которого нет аудитории?
Очевидно, что, как ни старались «покровские», но Западу так и не удалось с помощью самопровозглашенных ЛОМов раскачать ситуацию в РФ. Пропагандистское направление оказалось проваленным, причем, на годы.