Информационная служба «Века» — 16.01.2013 16:39

Цифровой мир угрожает книжным и музыкальным супермаркетам

Возможность приобрести в интернете электронные версии музыки, литературы или игр в Европе сводит на нет торговлю дисками и книгами. За последние несколько лет объемы торговли этими традиционными видами продукции для развлечений сногсшибательно упали.

Известная сеть Virgin Megastore, продающая компакт-диски с видео, музыкой и компьютерными играми, во Франции оказалась на грани банкротства. Правда, существует немало экспертов, которые считают, что бумажной книге, газете или обычным музыкальным дискам место на лавочных полках всегда найдется.

В многочисленных государствах Западной Европы прибыли магазинов по продаже музыкальных дисков, видео, компьютерных игр и книг из года в год падают. Сеть магазинов Virgin Megastore, которая специализируется на торговле компакт-дисками, обнародовала такие цифры: с 2008 года их торговля сократилась на четверть, из-за чего сейчас возникли проблемы с выплатой зарплат персоналу.

Анн Лемер, коммерческий директор одного из частных книжных магазинов Брюсселя, говорит, что отчаиваться пока рано. Она говорит, что «есть виды книг, которые не совместимы с цифровыми форматами». «Думаю, что развитие электронных форм литературы только способствовать распространению любви к чтению», - отмечает Анн Лемер.

Однако все чаще возникает вопрос: будет ли в дальнейшем потребность в огромных книжных и музыкальных супермаркетах? В франкоязычном и англоязычном интернете за последние несколько лет предложения электронных версий музыки и литературы выросли на 50 процентов. В рунете послушать и скачать музыку можно на music-beats.ru, в том числе и в самом распространенном формате mp3.

В то же время, сегодня, как и во времена, когда еще не была распространена цифровая музыка и литература, у длинных книжных полок и стеллажей с компакт-дисками собирается немало покупателей.

«Я люблю покупать музыку на компакт-дисках, так, очевидно, принадлежу к поколению, которое предпочитает послушать музыку не с компьютера», - говорит один из них, житель бельгийского города Антверпен Себастьян ван Лой. Между тем в местном Центре исследований и информации потребителей уже давно изучают цифровые тенденции книжного и музыкального рынков.

«Интернет позволяет потребителям продавать свои собственные продукты, покупать и перепродавать, - объясняет представитель этого аналитического центра Питер Беда. - Торговля осуществляется и между самими потребителями. Мы считаем, что именно это является самой большой угрозой будущего больших специализированных магазинов».
Полная версия публикации