Дальневосточные судостроители претендуют на 20 млрд рублей
Рыбопромышленники попросили правительство выделить 20 млрд рублей из Фонда развития промышленности на модернизацию верфей в Приморском и Хабаровском краях. В противном случае они опасаются, что верфи не смогут вовремя построить 31 судно-краболов на 40 млрд рублей.
Для того, чтобы дальневосточные верфи своевременно выполнили заказ на строительство краболовных судов, им безотлагательно требуется модернизация, говорится в письме за подписью главы Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева на имя зампреда правительства, представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. С документом ознакомился «КоммерсантЪ». Цена вопроса, по подсчетам Зверева, составляет 20 млрд рублей, которые предлагается изыскать в Фонде развития промышленности и направить на реконструкцию судостроительных предприятий Приморья и Хабаровского края.
Также в отраслевой ассоциации считают целесообразным задействовать в модернизации иностранный капитал. Этот вопрос следует отразить в нацпроекте по развитию Дальневосточного региона. Вложить деньги в реконструкцию верфей может и «Объединенная судостроительная корпорация». Если предметные шаги по модернизации не будут сделаны в ближайшее время, следует ожидать срыва сроков спуска на воду краболовных судов. Отсутствие последних, в свою очередь, не позволит участникам рынка продлить квоты на вылов данного биоресурса.
При этом в сельскохозяйственном ведомстве настаивают, что строить краболовы нужно в том же субъекте федерации, в котором они будут работать. Эту позицию поддерживают Трутнев и глава Приморского края Олег Кожемяко, однако недовольны предложением в Федеральном антимонопольном службе, где усматривают в нем дискриминацию других судостроительных предприятий. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков ранее предлагал оставить на местах 50% заказов на строительство краболовов, однако официально вопрос так и не был решен.
В ассоциации отмечают, до 2025 года дальневосточные верфи в состоянии спустить со стапелей 20 судов для рыбной промышленности. Однако краболовные компании к этой дате должны ввести в эксплуатацию 31 специализированное судно, стоимость постройки которых составит 40 млрд рублей. Зверев говорит, пять верфей в Приморье и одна в Хабаровском крае, с оглядкой на их текущее состояние, с таким заказом не справятся. В то же время, в Минпромторге заявляют, что не осведомлены о предложении вложить государственные деньги или финансы «ОСК» в реконструкцию верфей, но однозначно поддерживают территориальный принцип строительства судов-краболовов.
Также в отраслевой ассоциации считают целесообразным задействовать в модернизации иностранный капитал. Этот вопрос следует отразить в нацпроекте по развитию Дальневосточного региона. Вложить деньги в реконструкцию верфей может и «Объединенная судостроительная корпорация». Если предметные шаги по модернизации не будут сделаны в ближайшее время, следует ожидать срыва сроков спуска на воду краболовных судов. Отсутствие последних, в свою очередь, не позволит участникам рынка продлить квоты на вылов данного биоресурса.
При этом в сельскохозяйственном ведомстве настаивают, что строить краболовы нужно в том же субъекте федерации, в котором они будут работать. Эту позицию поддерживают Трутнев и глава Приморского края Олег Кожемяко, однако недовольны предложением в Федеральном антимонопольном службе, где усматривают в нем дискриминацию других судостроительных предприятий. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков ранее предлагал оставить на местах 50% заказов на строительство краболовов, однако официально вопрос так и не был решен.
В ассоциации отмечают, до 2025 года дальневосточные верфи в состоянии спустить со стапелей 20 судов для рыбной промышленности. Однако краболовные компании к этой дате должны ввести в эксплуатацию 31 специализированное судно, стоимость постройки которых составит 40 млрд рублей. Зверев говорит, пять верфей в Приморье и одна в Хабаровском крае, с оглядкой на их текущее состояние, с таким заказом не справятся. В то же время, в Минпромторге заявляют, что не осведомлены о предложении вложить государственные деньги или финансы «ОСК» в реконструкцию верфей, но однозначно поддерживают территориальный принцип строительства судов-краболовов.